Какими способностями обладает та природа, которая делает человека способным к одной науке и неспособным к другой
Страница 1

Статьи по психологии » Изучение проблемы индивидуальных различий в психологической концепции Хуана Уарте » Какими способностями обладает та природа, которая делает человека способным к одной науке и неспособным к другой

Подобно другим представителям эпохи Возрождения, Уарте пытается объяснить качественное различие вещей результатом различных количественных комбинаций одной и той же первичной материи, различными количественными соотношениями простейших материальных элементов. Об этом подробно говорится в книге. Уарте рассматривает субстанцию как совокупность четырех элементов — огня, земли, воздуха и воды, обладающих четырьмя первичными качествами (жар, холод, сухость и влажность). Эти элементы и качества, по его мнению, определяют свойства всех предметов и явлений природы.

Уарте выступает против мистико-религиозного объяснения про­исхождения человека, остроумно высмеивает астрологию. Он учит, что человек, его способности и характер является результатом смешения (в определенном соотношении) четырех первичных элементов, которые сами являются «такими же, как и те, которые со­ставляют другие естественные вещи».

Уарте считал, что огонь, земля, воздух и вода, проникая через пищу в человеческий организм, определяют его особенности и ум­ственные способности. Поэтому жизнь человека и его здоровье зависят не от божественной воли, а от этих элементов, «из гар­монии которых составляется здоровье и жизнь человека».

Основой деятельности человеческого организма Уарте считал внутреннюю энергию естественного происхождения, источником которой является огонь, выступающий активным, в отличие от пассивных земли, воздуха и воды. Огонь, учит Уарте,— основа внутреннего обмена и, следовательно основа главных функций организма — дыхания и питания. Кровь и воздух доставляют пищу огню.

Значительную трудность, по мнению Уарте, представляло объ­яснение того, каким образом природа соединяет эти элементы для образования всех одушевленных я неодушевленных сложных смесей и создания формального огня, без того, чтобы он опускался из впадины луны или поднимался из центра земли, как утвержда­ли некоторые. Сам Уарте пытается объяснить это процессом гние­ния, которое разлагает сложные вещества на простейшие состав­ляющие.

«Гниение столь необходимо для явлений природы,— пишет он,— что если оно не происходит, невозможно создать ничего нового, нельзя будет питаться и расти».

И человеческое семя, по его мнению, лишь после разложения на четыре элемента, может образовать из них новую сложную смесь, т. е. человека. Несмотря на наивную форму, это объяснение природы человека отвергало библейские сказки о сотворении че­ловека богом.

Считая природу основой и единственным объектом познания, Уарте приходит к выводу, что причинную обусловленность явле­ний необходимо искать не в области сверхъестественного, а в са­мой природе вещей. Поэтому одной из основных задач науки он считал установление в процессе опыта причинных связей явлений.

В мире живет огромное количество людей. Все они различны. Во всем мире не найдется двух одинаковых людей. Если мы обратим внимание на лицо человека, то заметим, что оно составлено из очень небольшого ко­личества частей: из двух глаз, одного носа, двух щек, рта и лба; и однако, природа делает из них столько сочетаний и комбинаций, что если нарисовать сто тысяч человек, каждый будет иметь свое особое, ему свойственное лицо.

Страницы: 1 2 3


Этапы диагностики
Технология диагностической деятельности предусматривает необходимость рационально разделить весь процесс психологической оценки на отдельные, четко выраженные этапы, оптимально использовать разнообразные методические средства (в том числе и диагностический инструментарий) с целью повышения эффективности деятельности специалиста. Необход ...

Структура личности (общ.хар-ка). В отеч. и заруб.психологии
Отеч. психологи отмечали необходимость рассматривать Л, выходя за пределы статусно – ролевых ограничений (Л не должна ограничиваться ролью и статусом). Божович: выделяет 2 критерия сформир-ной Л: 1. человека можно считать Л, если в его мотивах есть иерархия, т е если он способен преодолевать собст-ные непосредст-ные побуждения ради ч-л ...

Возрастная периодизация жизненного цикла человека
Для понимания жизненного цикла человека необходимы определения последовательной смены состояния развития, однонаправленности и развитии времени жизни, то есть топологическая характеристика этого времени. Вместе с тем следует учитывать длительность существования индивида, определяемую общей продолжительностью жизни всех индивидов данного ...