Какими способностями обладает та природа, которая делает человека способным к одной науке и неспособным к другой
Страница 1

Статьи по психологии » Изучение проблемы индивидуальных различий в психологической концепции Хуана Уарте » Какими способностями обладает та природа, которая делает человека способным к одной науке и неспособным к другой

Подобно другим представителям эпохи Возрождения, Уарте пытается объяснить качественное различие вещей результатом различных количественных комбинаций одной и той же первичной материи, различными количественными соотношениями простейших материальных элементов. Об этом подробно говорится в книге. Уарте рассматривает субстанцию как совокупность четырех элементов — огня, земли, воздуха и воды, обладающих четырьмя первичными качествами (жар, холод, сухость и влажность). Эти элементы и качества, по его мнению, определяют свойства всех предметов и явлений природы.

Уарте выступает против мистико-религиозного объяснения про­исхождения человека, остроумно высмеивает астрологию. Он учит, что человек, его способности и характер является результатом смешения (в определенном соотношении) четырех первичных элементов, которые сами являются «такими же, как и те, которые со­ставляют другие естественные вещи».

Уарте считал, что огонь, земля, воздух и вода, проникая через пищу в человеческий организм, определяют его особенности и ум­ственные способности. Поэтому жизнь человека и его здоровье зависят не от божественной воли, а от этих элементов, «из гар­монии которых составляется здоровье и жизнь человека».

Основой деятельности человеческого организма Уарте считал внутреннюю энергию естественного происхождения, источником которой является огонь, выступающий активным, в отличие от пассивных земли, воздуха и воды. Огонь, учит Уарте,— основа внутреннего обмена и, следовательно основа главных функций организма — дыхания и питания. Кровь и воздух доставляют пищу огню.

Значительную трудность, по мнению Уарте, представляло объ­яснение того, каким образом природа соединяет эти элементы для образования всех одушевленных я неодушевленных сложных смесей и создания формального огня, без того, чтобы он опускался из впадины луны или поднимался из центра земли, как утвержда­ли некоторые. Сам Уарте пытается объяснить это процессом гние­ния, которое разлагает сложные вещества на простейшие состав­ляющие.

«Гниение столь необходимо для явлений природы,— пишет он,— что если оно не происходит, невозможно создать ничего нового, нельзя будет питаться и расти».

И человеческое семя, по его мнению, лишь после разложения на четыре элемента, может образовать из них новую сложную смесь, т. е. человека. Несмотря на наивную форму, это объяснение природы человека отвергало библейские сказки о сотворении че­ловека богом.

Считая природу основой и единственным объектом познания, Уарте приходит к выводу, что причинную обусловленность явле­ний необходимо искать не в области сверхъестественного, а в са­мой природе вещей. Поэтому одной из основных задач науки он считал установление в процессе опыта причинных связей явлений.

В мире живет огромное количество людей. Все они различны. Во всем мире не найдется двух одинаковых людей. Если мы обратим внимание на лицо человека, то заметим, что оно составлено из очень небольшого ко­личества частей: из двух глаз, одного носа, двух щек, рта и лба; и однако, природа делает из них столько сочетаний и комбинаций, что если нарисовать сто тысяч человек, каждый будет иметь свое особое, ему свойственное лицо.

Страницы: 1 2 3


Развитие памяти
Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки. И делает он это в основном непроизвольно. Ребенок обычно не ставит перед собой цель что-либо запомнить, поступающая к нему информация запоминается как ...

Меланхолический темперамент человека мрачного нрава (des Schwerblutigen)
Человек, расположенный к меланхолии (не меланхолик, ибо это означает уже состояние, а не просто расположение к состоянию), придаст всему, что его касается, большое значение, везде находит поводы для опасений и обращает внимание прежде всего на трудности, тогда как сангвиник, наоборот, начинает с надежды на успех; поэтому первый думает н ...

Стиль жизни
Стиль жизни, в первоначальном варианте "жизненный план", или "путеводный образ", представляет собой наиболее характерную особенность динамической теории личности Адлера. В этой концепции, по существу идеографической, представлен уникальный для индивидуума способ адаптации к жизни, особенно в плане поставленных самим ...