Какими способностями обладает та природа, которая делает человека способным к одной науке и неспособным к другой
Страница 3

Статьи по психологии » Изучение проблемы индивидуальных различий в психологической концепции Хуана Уарте » Какими способностями обладает та природа, которая делает человека способным к одной науке и неспособным к другой

Гален написал книгу , где он доказывает, что привычки души соответ­ствуют темпераменту тела, в котором она обитает, и что в зависимости от того, является ли область, в которой живут люди, жаркой или холодной. влажной или сухой, в зависимости от того, какую пишу они едят, какую воду они пьют и какой воздух вдыхают,— одни бывают глупы­ми, а другие умными, одни — мужественными, другие — трусливыми, одни — жестокими, другие — милосердными одни — скрытными, другие — откровенными, одни — лживыми, другие правдивыми, одни — изменниками, другие — верными, одни — беспокойными, другие — спокойными одни двуличными, другие — простодушными.

И мы видим ясно па опыте, в какой степени отличаются греки от скифов. французы от испанцев, индийцы от нем­цев и эфиопы от англичан.

Но мы это замечаем не только на столь отдаленных областях. Если мы будем рассматривать провинции Испании. то мы также сумеем определить, в зависимости от каждой провинции, достоинства и недостатки жителей.

Мозг является тем органом, который природа устроила для того, чтобы человек мог быть умным и ученым. Остается только объяснить, каким требованиям должна удовлетворить эта часть для того, чтобы она могла считаться хорошо организованной и для того, чтобы человек, обладающий таким мозгом, мог считаться умным и способ­ным. Мозг, для того чтобы разумная душа могла легко совершать те действия, которые требуют ума и понима­ния, должен удовлетворять четырем условиям: во-первых, он должен иметь хороший состав; во-вторых, его части должны быть хорошо соединены; в-третьих, жар не должен слишком превышать холода, а влага сухости; в-четвертых, его субстанция должна быть составлена из тонких и очень нежных частей.

Хороший состав мозга зависит, в свою очередь, от четырех условий. Первое, хорошая фигура; второе, достаточное количество мозга; третье, мозг должен иметь четыре ясно отличающихся и отделенных желудочка, причем каждый из них должен находиться на своем месте; четвертое, способность каждого из них должна быть не больше и не меньше того, что требуется для тех действий, которые он совершает. Гален, рассматривая снаружи форму и фигуру головы, находит, что самый лучший вид ее будет следующий: она должна быть подобна совершенно круглому восковому шару, который будет слегка сжат с боков: в таком случае лоб и затылок будут слегка выпуклые. Отсюда следует, что если человек имеет очень плоские лоб и затылок, то его мозг не имеет такой фигуры, которая требуется для того, чтобы человек мог быть умным и способным.

Автор на основании опыта нашел, что люди, обладающие малым телом, бывают наиболее умны тогда, когда у них голова велика, как и наоборот, полные люди наиболее умны в том случае, если у них голова маленькая: причина этого состоит в том, что в таком случае количество материи. посредством которой действует разумная душа, бывает наиболее уравновешенным. Еще одно из основных условий состоит в том, чтобы мозг был хорошо уравновешенным, чтобы он имел умеренную температуру и чтобы в нем не было избытка остальных качеств. Такое предрасположение и есть то, что называется хорошей природой, так как оно главным образом делает человека способным, как противоположность его — неспособным.

Страницы: 1 2 3 


Уровни эмоционального реагирования по С.Л. Рубинштейну
С.Л. Рубинштейн в многообразных проявлениях эмоциональной сферы личности выделяет три уровня. Первый — это уровень органической аффективно-эмоциональной чувствительности. Он связан с физическими чувствованиями удовольствия — неудовольствия, которые обусловлены органическими потребностями. Они могут быть, как специализированными, местно ...

Выявление социометрического статуса
Социометрический опросник (см. приложение 2) был роздан сразу после прохождения методики Айзенка. Социометрический опрос проводился по параметрическому методу, т.е. с ограничением количества выборов. В опроснике было предложено сделать три «положительных» и три «отрицательных» выбора на поставленные вопросы. После раздачи опросников сле ...

Контрольный этап
На данном этапе целью нашего исследования было – проверить эффективность проведенной нами работы: повысился ли уровень развития рефлексии, и как это повлияло на уровень развития коммуникативных способностей. Для этого мы вновь использовали такие методики как: психодиагностическая методика развития индивидуальной меры рефлексивности, мет ...