Задание №8
Страница 1

С помощью двух опросников (Х и Y), требующих альтернативных ответов "да" или "нет", были получены первичные результаты - ответы 15 испытуемых. Результаты предствлены в виде сумм баллов за утвердительные ответы ("да") для каждого испытуемого отдельно для опросника Х и опросника Y. Требуется определить, измеряют ли опросники Х и Y похожие личностные качества испытуемых, или не измеряют. Можно предположить, что если опросники по содержанию и формулировкам мало отличаются друг от друга, то сумма баллов, набранная каждым испытуемым по опроснику Х, будет близка к сумме баллов, набранных по опроснику Y.

Результаты эксперимента представлены в таблице:

№ испытуемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Х

47

71

52

48

35

35

41

82

72

56

59

73

60

55

41

Y

75

79

85

50

49

59

75

91

102

87

70

92

54

75

68

Данную задачу возможно решить с применением коэффициента корреляции Пирсона.

№ испытуемого

Опросник Х

Опросник Y

X Y

X X

Y Y

1

47

75

3525

2209

5625

2

71

79

5609

5041

6241

3

52

85

4420

2704

7225

4

48

50

2400

2304

2500

5

35

49

1715

1225

2401

6

35

59

2065

1225

3481

7

41

75

3075

1681

5625

8

82

91

7462

6724

8281

9

72

102

7344

5184

10404

10

56

87

4872

3136

7569

11

59

70

4130

3481

4900

12

73

92

6716

5329

8464

13

60

54

3240

3600

2916

14

55

75

4125

3025

5625

15

41

68

2788

1681

4624

Суммa

827

1111

63486

48549

85881

Страницы: 1 2


Интеллектуальная готовность к школьному обучению.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий дети переходят к решению их в уме с помощью элементарных мыслительных действий, используя образы. Иными словами, ...

Общение с собой как способ преодоления «критических» ситуаций
Мы знаем, что на внешнее можно повлиять своим поведением, изменить его. По отношению же ко внутреннему мы вынуждены оставаться бессильными, так как не знаем с какой стороны подступиться, как на него воздействовать. Но это только представления сложившиеся о рефлексии. Для того чтобы показать, насколько глубоко внедрились эти ложные пред ...

Виды самооценки
Выделяют различные виды самооценки. Самооценка может быть устойчивой и неустойчивой, адекватной и неадекватной, а неадекватная в свою очередь делится на завышенную и заниженную. [33] Устойчивость самооценки зависит от успеха или неудачи в деятельности и от окружающих людей. Устойчивость самооценки не меняется у человека в зависимости о ...