Задание №8
Страница 1

С помощью двух опросников (Х и Y), требующих альтернативных ответов "да" или "нет", были получены первичные результаты - ответы 15 испытуемых. Результаты предствлены в виде сумм баллов за утвердительные ответы ("да") для каждого испытуемого отдельно для опросника Х и опросника Y. Требуется определить, измеряют ли опросники Х и Y похожие личностные качества испытуемых, или не измеряют. Можно предположить, что если опросники по содержанию и формулировкам мало отличаются друг от друга, то сумма баллов, набранная каждым испытуемым по опроснику Х, будет близка к сумме баллов, набранных по опроснику Y.

Результаты эксперимента представлены в таблице:

№ испытуемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Х

47

71

52

48

35

35

41

82

72

56

59

73

60

55

41

Y

75

79

85

50

49

59

75

91

102

87

70

92

54

75

68

Данную задачу возможно решить с применением коэффициента корреляции Пирсона.

№ испытуемого

Опросник Х

Опросник Y

X Y

X X

Y Y

1

47

75

3525

2209

5625

2

71

79

5609

5041

6241

3

52

85

4420

2704

7225

4

48

50

2400

2304

2500

5

35

49

1715

1225

2401

6

35

59

2065

1225

3481

7

41

75

3075

1681

5625

8

82

91

7462

6724

8281

9

72

102

7344

5184

10404

10

56

87

4872

3136

7569

11

59

70

4130

3481

4900

12

73

92

6716

5329

8464

13

60

54

3240

3600

2916

14

55

75

4125

3025

5625

15

41

68

2788

1681

4624

Суммa

827

1111

63486

48549

85881

Страницы: 1 2


Раскрытие темы когнитивных особенностей среднего возраста в литературе.
Когнитивное развитие - з акономерное, поступательное изменение в онтогенезе познавательных (интеллектуальных) способностей человека. В ряде психологических направлений чрезвычайная роль в развитии отводится интеллекту, поэтому человек в них предстает преимущественно как «человек познающий» (структурно-генетический подход, современная ко ...

Психологический анализ t-щих функций традиционной и инновационной стратегии образования
Образование: -как система -развивающаяся сеть учреждений разного типа и уровня. Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус- это системы дошкольного, школьного, ср. специального, высшего, послевузовского образования. Образование- целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах Л-ти, общества ...

Р-е П-ких знаний в рамках учения о душе и учений о сознании
1этап- от античности до 19 века. 2 этап- с 19 века до наст. времени. 1 этап- 1ое представление о душе сложилось в античной П, => 2 направления: материализм и идеализм. Вершиной античного матер-зма был атомдестическии матер-зм Демокрита - все состоит из мельчайших не видимых глазом частиц-атомов. Разнообразие окруж. мира и людей-ртомы ...