Исследование лидерства у школьников. Исследование методикой диагностики лидерских способностей (Жариков Е., Крушельницкий Е.)
Таблица 1. Данные исследования методикой «Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)»
|
№ исследуемого п/п |
Сумма балов |
Уровень выраженности лидерских способностей |
|
1 |
26 |
2 |
|
2 |
28 |
2 |
|
3 |
26 |
2 |
|
4 |
31 |
2 |
|
5 |
36 |
3 |
|
6 |
27 |
2 |
|
7 |
24 |
1 |
|
8 |
29 |
2 |
|
9 |
20 |
1 |
|
10 |
25 |
1 |
|
11 |
23 |
1 |
|
12 |
24 |
1 |
|
13 |
28 |
2 |
|
14 |
32 |
2 |
|
15 |
21 |
1 |
|
16 |
24 |
1 |
|
17 |
26 |
2 |
|
18 |
28 |
1 |
|
19 |
30 |
2 |
|
20 |
27 |
2 |
|
21 |
31 |
2 |
|
22 |
24 |
1 |
|
23 |
26 |
2 |
|
24 |
27 |
2 |
|
25 |
23 |
1 |
|
26 |
21 |
1 |
|
27 |
22 |
1 |
|
28 |
20 |
1 |
Примечания:
1 – качества лидера выражены слабо.
2 – качества лидера выражены средне.
3 – лидерские качества выражены сильно.
4 – данный человек как лидер склонен к диктату
Аналитические данные исследования данной методикой заключаются в следующем (рис. 1, таблица 1):
46,4 % исследованных имеют слабовыраженные лидерские способности.
50 % человек имеют средний уровень выраженности лидерских способностей, что говорит средней выраженности лидерских качеств.
У 3,6 % исследованных лидерские качества выражены сильно.
Театрализованные игры
Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Театрализованные игры в отличие от сюжетно-ролевых предлагают наличие зрителей (сверстники, младшие дети, родители). В их процессе у детей формируется умени ...
Случай одинаковых (равных) рангов
При наличии одинаковых рангов формула расчета коэффициента линейной корреляции Спирмена будет несколько иной. В этом случае в формулу вычисления коэффициентов корреляции добавляются два новых члена, учитывающие одинаковые ранги. Они называются поправками на одинаковые ранги и добавляются в числитель расчетной формулы.
(формула 4.1)
(ф ...
Выбор методов и методик психологического исследования. Выборка для
эмпирического исследования
Основными методами научного исследования являются: наблюдение, эксперимент, моделирование. Выбор методов исследования обусловлен особенностями объекта и предмета исследования и поставленными целями.
Метод – способ выполнения чего-либо, упорядоченная работа с фактами и концепциями, принцип и способ сбора, обработки или анализа данных, а ...

