Индивидуально-психические свойства личности
Страница 4

Статьи по психологии » Комплексный анализ личности в управлении » Индивидуально-психические свойства личности

Способности - это свойства личности, определяющие ее пригодность к успешному решению учебных, производственных и творческих задач. Выделяют различные виды способностей. По отношению к деятельности различают: - общие способности как основа успешности выполнения различных видов деятельности (работоспособность, настойчивость, активность и т.д.); - специальные (профессиональные) способности как основа успешности выполнения конкретных видов деятельности (учебной, спортивной, трудовой). Например, управленческая деятельность требует от руководителя таких способностей, как коммуникативность, решительность, настойчивость, лидерство, наблюдательность, тактичность и др. По элементам новизны в выполняемой деятельности различают способности исполнительные и творческие (например, работа чертежника и конструктора). По уровню сформированности различают: - задатки как природную основу способностей; - одаренность - благоприятное сочетание задатков для какой-либо деятельности; - способности - качества личности, обусловливающие успешность овладения и выполнения определенной профессиональной деятельности; - талант - комплекс высокоразвитых способностей, определяющий возможности выдающихся достижений в избранной деятельности; - гениальность - высшая степень развития таланта, проявляющаяся в разработке новых отраслей науки, искусства, практической деятельности. Способности не являются готовым природным даром человека, ибо в их основе лежит природная одаренность, которая превращается в способности только в благоприятных условиях обучения, тренировки, воспитания личности в целом. Способности можно определить только методами анализа конкретной деятельности субъекта, оценки ее успешности, целенаправленности, тестированием и т.п. Но это всегда должен быть рационально подобранный комплекс методов. Являясь необходимым условием успешного выполнения определенной деятельности, способности в то же время развиваются в процессе этой деятельности в связи с условиями ее организации. Например, успешность участия сотрудников производственной группы в деловой игре зависит от их интеллектуальных способностей: сообразительности, оперативности памяти и мышления и т.п., но само участие в деловых играх как формах активного обучения стимулирует дальнейшее развитие интеллектуальных качеств, их переход на более высокий уровень активности.

Страницы: 1 2 3 4 


Исследование устойчивости внимания
Для данного исследования мы использовали методику "Переплетенные линии". Методика проводилась по двум группам испытуемых. Цель: исследование устойчивости внимания. Задача: выявление уровня устойчивости внимания. Результаты исследования: Проведенное нами исследование показало, что в одной группе испытуемых из 15 человек выс ...

Заключение.
В современной науке об общении столь огромное количество несовпадающих, а иногда противоречащих понятий и определений, что затрудняет изучение и использования на практике форм и механизмов общения. Если попытаться определить нашу позицию в вопросе об общении, мы, прежде всего, должны подчеркнуть, что общение является одним из видов дея ...

Составляющие эмоции
Эмоция — это сложное (психическое) состояние, возникающее в ответ на определенные аффективно окрашенные переживания. Интенсивные эмоции содержат как минимум шесть общих составляющих. Одна из них часто распознается нами как субъективное переживание — аффективное состояние чувств, связанное с данной эмоцией. Вторая ее составляющая — это р ...