Индивидуальный стиль деятельности педагогаСтраница 3
- креативности, проявляющейся через творчество, педагогическую импровизацию, нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощение;
- релаксацию и рефлексию своих способностей, осознанием себя в педагогической деятельности и оценкой ее эффективности. [1, С. 25].
Деятельность педагога реализуется в постоянной взаимосвязи с педагогическим коллективом, который оказывает существенное воздействие на ее характер, корректирует и а конечном счете, во многом определяет результат труда педагога. Только при наличии рефлексивных пространств, в которых учитель ощущает свою значимость, может открыто говорит о своих достижениях и проблемах, происходит его становление как профессионала.
Относительно педагогической деятельности следует говорить о педагогическом профессионализме как о степени овладения общей и педагогической культурой. «Профессионализм деятельности — это качественная характеристика субъекта деятельности, которая определяется мерой владения им современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач». При этом педагог выступает носителем культурных ценностей, главная из которых - это область преподаваемых знаний, кроме того, он еще и носитель культуры в области своей профессии. А наличие профессионально-педагогической культуры позволяет более продуктивно решать педагогические задачи.
Компетентность - это наличие у человека знаний и опыта в какой-либо области, т.е. это общий оценочный термин, обозначающий способность к деятельности «со знанием дела». Обычно он применяется к лицам определенного социально-профессионального статуса, характеризуя меру соответствия их понимания, знаний и умений реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем.
Выделение ключевых компетентностей обусловлено рядом причин:
- во-первых, они объединяют в себе интеллектуальную и навыковую составляющие образования;
- во-вторых, в понятии «ключевые компетентности» заложена идея интерпретации содержания образования, формируемого исходя из результата;
- в-третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, так как вбирает в себя ряд целый ряд умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и пр.). [24, С. 137].
Компетенцию, в данном случае определяем, как общую способность специалиста мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания, умения, а также обобщенные способы выполнения действий. Для формирования индивидуального стиля педагогической деятельности важными являются следующие компетентности педагога:
- Ценностно-смысловая ориентация личности:
- осознание своей роли и предназначения;
- потребность и способность самореализации;
- увлеченное построение жизни и профессиональной деятельности;
- Коммуникативная компетенция:
- владение технологиями устного и письменного общения на разных языках в том числе и компьютерного программирования, включая общение через Интернет.
- Информационная компетенция:
- умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
- нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности;
- владение информационными технологиями.
- Общекультурная компетенция:
- знания в области национальной, общечеловеческой культуры;
- умение рефлектировать личностную аксиологическую систему;
- толерантность к разным этнокультурам.
- Компетенция личностного самосовершенствовании:
- потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала;
- способность к саморазвитию;
- Познавательно-творческая компетенция:
- умения целеполагания, планирования, рефлексии учебно-познавательной деятельности;
- развитость творческих способностей;
Выводы
Итак, в ходе нашего исследования мы убедились в необходимости рассмотрения и изучения функциональных состояний. Эти моменты являются очень важными как для самих исполнителей любой деятельности, так и для людей, которые обеспечивают нас этой деятельностью и контролируют её результаты.
Для достижения высокой результативности деятельности ...
Виды памяти. Развитие памяти в онтогенезе
Проблемой памяти занимались: ЛСВ, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П.П. Блонский, П. И. Зинченко, А. А. Смирнов, Г. Эббингауз, Б. В. Зейгарник и многие другие.
Память - это психич. процесс, получения, сохранения и воспроизведения инф-ции об окруж. мире. Память лежит в основе способностей ч-ка, является условием научения, приобретения знани ...
Социальные характеристики лиц, склонных к вандализму
Вандализм – преимущественно мужской феномен. Этот факт констатируется практически во всех исследованиях и обзорах. Но, хотя в целом доля лиц женского пола среди вандалов крайне мала, абсолютная численность женщин, задержанных за вандализм, впечатляет. В 1995 г. в США за разрушение собственности были арестованы более 30 000 женщин. В исс ...