Характеристика психолог, особ-тей Р-я подростков и юношей

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Характеристика психолог, особ-тей Р-я подростков и юношей

Выделение подросткового возраста как особой возрастной ступени произошло во 2-ой половине 19 века в промышленно Т-тых странах. Подр. Воз-т -11-15л., вед. Д-ть-интимно-Л-ное общение; юношеский-16--17-18л.(10-11кл.),вед.Д-ть- проф. самоопределение (осознанное учение, формирование ценностей, идеалов, мировоззрения). Хар-зуя особ-ти подр-го воз-та, ЛСВ отмечал, что многие проблемы, возникающие на этом этапе, проистекают из-за несовпадения 3-х точек созревания, т.к. половое созревание начинает и завершается раньше, чем наступает окончание общеорганического 1-я реб-а и чем реб-к достигает окончательной ступени своего социокультурного формирования.Эти сложности обусловлены тем, что психофизиологич. особ-ти подр-го воз-та стимулируют псих-ие изменения, они связаны с условиями его жизни. Истоки эмоц. нестабильности связаны не только с физиологич. изменениями, но и с соц. условиями. Новообразования: 1) повышается интерес к своей внешности-формирование нового образа псих-го "Я". Недовольство своей внешностью может стать причиной отклонений в становлении Л-ной идентичности, снизить самооценку.2)становление половой идентичности- осознание индивидом своей половой принадлежности, усвоение соответствующих норм и стиля поведения. => Множество проблем с пробуждением сексуального чувства и сексуальным опытом- изменение отношения к сверстникам, к близким. Позновательные процессы (завершается их становление как сознательных и произвольных):!) Интеллектуализация восприятия, П-ти, М-ия обуславливается с усиливающейся связью с М-ем, с более обобщенным и абстрактным характером опосредующих знаков(пр., подр-ку для запоминания материала- уже не нужно заучивать его при помощи многократного повторения, а он вычленяет главные и второстепенные моменты- что легче для запоминания). Т.О. происходит переход от непосредственной к логической П-ти. 2)Восприятие хар-ся избирательностью и целенаправленностью, внимание-устойчивостью. 3)Процесс восприятия, сохранения и обобщения-единым целым, при этом моменты умозаключения присутствуют уже на этапе восприятия, помогая отсеивать ненужную информацию, не переводить ее в долго1-ю П-ть. 4)Т-е формально-логического М-ия проявляется в том, что подр-ок может абстрагироваться от наглядного материала и строить свои рассуждения в вербальном или идеальном плане. Общение: *прежде всего общение со сверстниками, к-ое является ведущей Д-тью в этом возрасте. п *0чень важный факт нахождение своей референтной группы, т.е. той группы, ценности которой важны для реб-а и мнение которой о его личных качествах для него чрезвычайно ценно.Стремление приобрести высокое место и уважение в группе-ведущий мотив Д-ти подростка (изучали-Эриксон, Маккоби, Мид). *Важен так же анализ ценностей и содержания Д-ти неформальных, стихийно возникающих подростк. групп; здесь они формируют направленность своего повед-я, к-ое м.б. ассоциативным, а м.б. просоциальным. ^Значимо общение со взрослыми, здесь большинство конфликтов. Причины-противоречивость позиции и внутреннего мира подростка (с 1-ой стороны он нуждается в любви и заботе родителей, в их совете, с др.- желание быть самостоятельным, равным в правах с родителями и с др.). На отношение с родителями влияет воспитание, особ-ти эмоц. отношения в семье. Личность: "Процесс становления Л-ти связан с осознанием иерархий мотивов (Выготский-характеризовал соц. среду Т-я подр-ка -необ-сть Т-я их интересов => устойчивая иерархия мотивов). *формирование «Я- концепции»- системы внутренних согласованных представлений о себе. *центральное новообразование-чувство взрослости- стремление к независимости, самостоят-ти, утверждение Л-го достоинства(Лидия Ильинична Божович). Не < значимым явл. становление рефлексии - умение осознать ход своих мыслей, понять причины своих поступков, своего эмоц. состояния. Рефлексия стимулирует формир-ние не только когнитивной сферы, но и Л-ти, творческой активности подростка. М.Кле выделила 3 основ, задачи псих-го Т-я в этом воз-те:1 Осознание временной протяженности собственного «Я»(детское прошлое и «Я» в будущем). 2) осознание себя как уникальной Л-ти. 3) осуществление системы выборов, которое обеспечивает цельность Л-ти.


Основы знания повседневной жизни. Реальность повседневной жизни
Так как целью данного исследования является социологический анализ реальности повседневной жизни, точнее, знания, определяющего поведение в повседневной жизни, то нас не слишком интересует, каким образом эта реальность представляется интеллектуалам в различных теоретических перспективах. Прежде всего мы должны обратиться к повседневной ...

Развитие интеллекта
Исследования Л. Шоемфельдта и В.Оуэнса (1966), проводимые посредством совмещения лонгитюдного метода и метода возрастных срезов, показали что вербально-логические функции, достигающие первого оптимума в ранней молодости, могут возрастать в зрелые годы вплоть до 50 лет и постепенно снижаются лишь к 60 годам. При определении общей интелле ...

Коэффициент корреляции Пирсона
Формула расчета коэффициента корреляции построена таким образом, что, если связь между признаками имеет линейный характер, коэффициент Пирсона точно устанавливает тесноту этой связи. Поэтому он называется также коэффициентом линейной корреляции Пирсона. Если же связь между переменными X и Y не линейна, то Пирсон предложил для оценки тес ...