- Принцип единства сознания и деятельности как конкретизация принципа детерминизма
- Реализация системного подхода в психологических учениях
- Соотношение личностного и деятельностного подходов в психологии
- ВПФ человека, их строение, свойства, развитие
- Эмоционально-волевая сфера личности
- Связь внимания с сознанием и деятельностью
- Роль и место воображения в структуре познават. деятельности человека
- Мышление как форма познават. деятельности. Развитие мыш-я в онтогенезе
- История и современное состояние психологии мотивацион. процессов
- Мотивация трудовой деятельности
- Индивид.-психологические особен-ти личности. Характер и темперамент
- Движущие силы развития личности
- Восприятие как система перцептивных действий. Развитие восприятия в онтогенезе
- Речь и ее развитие в онтогенезе
- Эмоц. состояния: тревожность, фрустрация, стресс, аффект
- Эмоц. процессы, их ф-ции, компоненты, закон-ти протекания
- Виды памяти. Развитие памяти в онтогенезе
- Понятие деятельности. Структура и характеристика Д-ти
- «Я концепция», ее структура и становление в онтогенезе
- Структура личности в различных психологических теориях.
- Понятие личности в общей, дифференциальной и соц. П
- Психич. состояния. Класс-ция. функции психич. Состояний
- Виды мышления. Интуиция. Креативность
- Черты личности. Факторный подход к изучению личности
- Межличностный конфликт, его структура, динамика, функции
- Социальные группы и их основные виды
- Малая группа, ее структура и внутригрупповые процессы
- Межгрупповые отношения
- Характеристика процесса восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения
- Социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей
- Проблема личности в социальной психологии: социализация, социальная установка, проблемы личности и группы
- Основные принципы психодиагностики
- Психодиагностическое изучение личности
- Диагностические задачи и професс.-этич. нормы в диагностике
- Профессионально-этические нормы в психодиагностике
- Науч. сис-ма методов и приемов постановки психол. Диагноза
- Психометрия, ее осн. параметры: тест. нормы и проверка их
- Методология экспериментального психологич. Исследования
- Планирование эксперимента и контроль переменных
- Профориентация как комплексная соц.-психологич. проблема.
- Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров в организации
- Закономерности развития профессиональной работосп-ти и функциональных состояний ч-ка в процессе трудовой Д-ти.
- Индивидуальный стиль деятельности как системообразующая функция интегральной индивидуальности
- Р-е П-ких знаний в рамках учения о душе и учений о сознании
- Осн. теорет. направ-ния зарубеж. П пер-да открытого кризиса
- Основные этапы развития отечественной П-ии в 20-м веке
- Проблема возраста и возрастной периодизации
- Специфика и условия 1-я психики детей в дошк. и шк. воз-те
- Характеристика психолог, особ-тей Р-я подростков и юношей
- Психические свойства и особ-ти 1-я ч-ка в зрелом возрасте
- Взаимосвязь обучения и развития психики
- Психологический анализ t-щих функций традиционной и инновационной стратегии образования
- Сравнение психики животных и человека
- Особенности психической активности животных и онтогенез их психики. Проблема интеллекта
Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ
Характеристика процессов памяти
Запоминание (запечатление в сознании человека полученной информации, которая является необходимым условием обогащения опыта человека новыми знаниями и формами поведения), сохранение (удержание в памяти полученных знаний в течение относительно длительного периода времени), воспроизведение (это активизация закрепленного ранее содержания п ...
Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе. Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной
и зарубежной психологии
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. ...
Развитие речи
Дети старшего дошкольного возраста располагают значительными резервами развития, но прежде, чем использовать эти резервы развития необходимо давать качественную характеристику психических процессов данного возраста.
К концу дошкольного возраста при определённых условиях воспитания и обучения ребёнок начинает не только пользоваться речь ...