- Принцип единства сознания и деятельности как конкретизация принципа детерминизма
- Реализация системного подхода в психологических учениях
- Соотношение личностного и деятельностного подходов в психологии
- ВПФ человека, их строение, свойства, развитие
- Эмоционально-волевая сфера личности
- Связь внимания с сознанием и деятельностью
- Роль и место воображения в структуре познават. деятельности человека
- Мышление как форма познават. деятельности. Развитие мыш-я в онтогенезе
- История и современное состояние психологии мотивацион. процессов
- Мотивация трудовой деятельности
- Индивид.-психологические особен-ти личности. Характер и темперамент
- Движущие силы развития личности
- Восприятие как система перцептивных действий. Развитие восприятия в онтогенезе
- Речь и ее развитие в онтогенезе
- Эмоц. состояния: тревожность, фрустрация, стресс, аффект
- Эмоц. процессы, их ф-ции, компоненты, закон-ти протекания
- Виды памяти. Развитие памяти в онтогенезе
- Понятие деятельности. Структура и характеристика Д-ти
- «Я концепция», ее структура и становление в онтогенезе
- Структура личности в различных психологических теориях.
- Понятие личности в общей, дифференциальной и соц. П
- Психич. состояния. Класс-ция. функции психич. Состояний
- Виды мышления. Интуиция. Креативность
- Черты личности. Факторный подход к изучению личности
- Межличностный конфликт, его структура, динамика, функции
- Социальные группы и их основные виды
- Малая группа, ее структура и внутригрупповые процессы
- Межгрупповые отношения
- Характеристика процесса восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения
- Социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей
- Проблема личности в социальной психологии: социализация, социальная установка, проблемы личности и группы
- Основные принципы психодиагностики
- Психодиагностическое изучение личности
- Диагностические задачи и професс.-этич. нормы в диагностике
- Профессионально-этические нормы в психодиагностике
- Науч. сис-ма методов и приемов постановки психол. Диагноза
- Психометрия, ее осн. параметры: тест. нормы и проверка их
- Методология экспериментального психологич. Исследования
- Планирование эксперимента и контроль переменных
- Профориентация как комплексная соц.-психологич. проблема.
- Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров в организации
- Закономерности развития профессиональной работосп-ти и функциональных состояний ч-ка в процессе трудовой Д-ти.
- Индивидуальный стиль деятельности как системообразующая функция интегральной индивидуальности
- Р-е П-ких знаний в рамках учения о душе и учений о сознании
- Осн. теорет. направ-ния зарубеж. П пер-да открытого кризиса
- Основные этапы развития отечественной П-ии в 20-м веке
- Проблема возраста и возрастной периодизации
- Специфика и условия 1-я психики детей в дошк. и шк. воз-те
- Характеристика психолог, особ-тей Р-я подростков и юношей
- Психические свойства и особ-ти 1-я ч-ка в зрелом возрасте
- Взаимосвязь обучения и развития психики
- Психологический анализ t-щих функций традиционной и инновационной стратегии образования
- Сравнение психики животных и человека
- Особенности психической активности животных и онтогенез их психики. Проблема интеллекта
Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ
Аддиктивное поведение как форма отклоняющегося
поведения современного студенчества
Наиболее актуальными формами отклоняющегося (девиантного) поведения подростков является аддиктивное, аутоагрессивное (суицидальное) и гетероагрессивное поведение. Понятие аддиктивного поведения
обозначает донозологический этап формирования алкоголизма и наркомании и подразумевает наличие ситуационной психической зависимости и "пои ...
Эмпирические данные, полученные психодиагностическим методом.
Методика «Таблицы Шульте»
Методика предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности при обследовании лиц разных возрастов.
Испытуемому предлагается поочередно пять таблиц, на которых в произвольном порядке расположены числа от одного до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторя ...
Использование компьютерных технологий к коррекции
Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций.
Компьютерные технологии принадле ...