Диагностические задачи и професс.-этич. нормы в диагностикеСтраница 1
Психодиагностика - у-кая дисциплина, разрабатывающая методы выявлен, и изучен, индивидуально-психо-физических особенностей чела. Под ПД подразумевается и область у-кой практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психо-физиологических особенностей, черт Л-ти, принятие квалифицированного решения о наличном у-ком состоянии чела в целом или о каком-либо отдельно взятом психологическом св-ве. Важнейшей задачей ПД явл. вынесение \у-го диагноза и \у-го прогноза. Кроме этого: 1) установление налич. у чела того или иного у-ого св-ва или особ-ти поведения; 2) определение степени развитости данного св-ва, ее выраженности в определенных колич. и качест. показателях; 3) описание диагностируемых у-их и поведенческих особенностей чела в тех случаях, когда это необходимо; 4) сравнение степени развитости изучаемых св-в у разных людей; 5) помощь в оптимизации прусов обучен, и воспитан.: определение готовности реб. к шк. обучению, выявление доминир-щих причин неуспеваемости и нарушений в Л-ной сфере, дифференциация обучен., профориентац., реализац. индивидуальн. подхода и др; б) помощь в выборе подходящ, проф-сии, нахожден. пути быстрого и эффективн. овладения профессиональными знаниями и навыками, достижении необходимого уровня квалификации, т.е. профотбор, профобучение и профориентац. в спец. пунктах профконсультац., в учрежден, службы занятости, на предпр-ях; 7) клинико-консультационная и психотерапевтическая работа: поиск причин возникновения конкрет. пробл. у консультируемого (сложности в отношениях с близкими, навязчивые страхи и переживания, т.д.) и выбор способов и приемов, способствующих их разрешению; 8) проведение судебно-у-кой экспертизы:
обследование потерпевших, подозреваемых, свидетелей с целью формир-ния у-кого заключения о тех или иных качествах Л-ти, ур-не интеллектуал, развития, психофизиол-их особенностях. 9) конструир-ние и апробация методик, разработка требований, котор. они должны удовлетворять как измерительные инструменты, выработка правил проведен, обслед-ия, способов обработки и интерпретац. рез-ов, обсуждение возможностей и ограничений тех или иных методов. Пример: задачи, наиболее типичные для школ. П-ой службы:
Условно все типовые задачи можно отнести к двум классам, исходя из главных функций школы — функции образования и функции воспитания. Функции образоват. Д-ти: формирование след. психич. св-в и функций реб.:— познават. спос-ти; — ЗУН по конкретным предметным дисциплинам; — сис-му представлен, и понятий, образующ. общ. научн. картину природ, и соц. мира. Функции воспитат. Д-ти: формирование след.психических свойств:— стойкого и гибкого хар-ра, позволяющего сочетать волю и целеустремленность в достижен. целей с гибкостью в учете и приспособлен, к меняющимся условиям;— форм-ние Л-ти с социально-созидательной структурой мотивации и ценностной ориентацией, обусловл. законопослушное правосознание, человеколюбивую мораль, готовность к качественному и добросовестному труду в любой сфере Д-ти, включая сферу проф. труда, а также сферу семьи и быта; подготовку юношей и девушек к осознанному выбору сферы проф-ной Д-ти на основе гармоничного сочетания интересов и спос-тей. Образоват. ф-ция обращена на познавательную, а воспитательная- на Л-но-мотивационную сферу психической жизни реб. у-го-педагогическая задача — обучение одаренных детей. Диагностика общей одаренности (высокий уровень интеллекта и высокий уровень креативности) и специальной одаренности:
музыкальной, сенсомоторной, литературной и т. д. Готовность к школе - ее содержание и критерии определяются исходя из требований учебного процесса и всей школьной ситуации, в которую включается ребенок. Очень низкие результаты диагностики готовности к школе провоцируют естественное выдвижение гипотез о наличии НАРУШЕНИЙ В 1-й и постановку задачи диагностики этих нарушений. Тогда как/ наоборот, яркие, высокие рез-ты диагностики готовности приводят к постановке задачи диагностики одаренности.
Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка
Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя ...
Выводы
1. Профессиональное самоопределение является длительным процессом, состоящим из нескольких этапов и имеющим разветвленную структуру. В процессе профессиональной переориентации безработный сознательно определяет личностные приоритеты в смысле выбора профессиональных ориентиров и реализует их в совместной деятельности путем усвоения специ ...
Эмпирическое исследование нарушения чтения у учащихся младшего школьного
возраста. Организация исследования нарушения чтения у учащихся
младшего школьного возраста
Для изучения особенности нарушения чтения у детей младшего школьного возраста мы провели исследование на базе МОУ СОШ № 34 г. Комсомольска-на-Амуре, в исследовании принимало участие 15 детей 2 – х классов: 7 мальчиков, 8 девочек.
Анализ протоколов ПМПК и речевых карт показал, что дети, участвующие в исследовании, имели заключение психо ...