Диагностические задачи и професс.-этич. нормы в диагностикеСтраница 1
Психодиагностика - у-кая дисциплина, разрабатывающая методы выявлен, и изучен, индивидуально-психо-физических особенностей чела. Под ПД подразумевается и область у-кой практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психо-физиологических особенностей, черт Л-ти, принятие квалифицированного решения о наличном у-ком состоянии чела в целом или о каком-либо отдельно взятом психологическом св-ве. Важнейшей задачей ПД явл. вынесение \у-го диагноза и \у-го прогноза. Кроме этого: 1) установление налич. у чела того или иного у-ого св-ва или особ-ти поведения; 2) определение степени развитости данного св-ва, ее выраженности в определенных колич. и качест. показателях; 3) описание диагностируемых у-их и поведенческих особенностей чела в тех случаях, когда это необходимо; 4) сравнение степени развитости изучаемых св-в у разных людей; 5) помощь в оптимизации прусов обучен, и воспитан.: определение готовности реб. к шк. обучению, выявление доминир-щих причин неуспеваемости и нарушений в Л-ной сфере, дифференциация обучен., профориентац., реализац. индивидуальн. подхода и др; б) помощь в выборе подходящ, проф-сии, нахожден. пути быстрого и эффективн. овладения профессиональными знаниями и навыками, достижении необходимого уровня квалификации, т.е. профотбор, профобучение и профориентац. в спец. пунктах профконсультац., в учрежден, службы занятости, на предпр-ях; 7) клинико-консультационная и психотерапевтическая работа: поиск причин возникновения конкрет. пробл. у консультируемого (сложности в отношениях с близкими, навязчивые страхи и переживания, т.д.) и выбор способов и приемов, способствующих их разрешению; 8) проведение судебно-у-кой экспертизы:
обследование потерпевших, подозреваемых, свидетелей с целью формир-ния у-кого заключения о тех или иных качествах Л-ти, ур-не интеллектуал, развития, психофизиол-их особенностях. 9) конструир-ние и апробация методик, разработка требований, котор. они должны удовлетворять как измерительные инструменты, выработка правил проведен, обслед-ия, способов обработки и интерпретац. рез-ов, обсуждение возможностей и ограничений тех или иных методов. Пример: задачи, наиболее типичные для школ. П-ой службы:
Условно все типовые задачи можно отнести к двум классам, исходя из главных функций школы — функции образования и функции воспитания. Функции образоват. Д-ти: формирование след. психич. св-в и функций реб.:— познават. спос-ти; — ЗУН по конкретным предметным дисциплинам; — сис-му представлен, и понятий, образующ. общ. научн. картину природ, и соц. мира. Функции воспитат. Д-ти: формирование след.психических свойств:— стойкого и гибкого хар-ра, позволяющего сочетать волю и целеустремленность в достижен. целей с гибкостью в учете и приспособлен, к меняющимся условиям;— форм-ние Л-ти с социально-созидательной структурой мотивации и ценностной ориентацией, обусловл. законопослушное правосознание, человеколюбивую мораль, готовность к качественному и добросовестному труду в любой сфере Д-ти, включая сферу проф. труда, а также сферу семьи и быта; подготовку юношей и девушек к осознанному выбору сферы проф-ной Д-ти на основе гармоничного сочетания интересов и спос-тей. Образоват. ф-ция обращена на познавательную, а воспитательная- на Л-но-мотивационную сферу психической жизни реб. у-го-педагогическая задача — обучение одаренных детей. Диагностика общей одаренности (высокий уровень интеллекта и высокий уровень креативности) и специальной одаренности:
музыкальной, сенсомоторной, литературной и т. д. Готовность к школе - ее содержание и критерии определяются исходя из требований учебного процесса и всей школьной ситуации, в которую включается ребенок. Очень низкие результаты диагностики готовности к школе провоцируют естественное выдвижение гипотез о наличии НАРУШЕНИЙ В 1-й и постановку задачи диагностики этих нарушений. Тогда как/ наоборот, яркие, высокие рез-ты диагностики готовности приводят к постановке задачи диагностики одаренности.
Частная корреляция
Название «частная корреляция» был впервые использовано в работе Д. Юла в 1907. Смысл этого понятия иллюстрирует следующий пример. Предположим, что при обработке некоторых данных удалось обнаружить значимую отрицательную корреляцию между длиной волос и ростом (т.е. люди низкого роста обладают более длинными волосами). На первый взгляд эт ...
Осмысленность
Высшей формой предметного восприятия является осмысленное восприятие. Благодаря осмысленности наше восприятие перестает быть биологическим процессом, каким оно было у животных. Усваивая в процессе развития общественно-исторический опыт, человек отражает также значения предметов, выработанные в практической деятельности предшествующих по ...
Экспериментальное исследование взаимосвязи самооценки и социального статуса
дошкольника в группе сверстников. Цель и задачи
эмпирического исследования, характеристика выборки
Объект исследования:
Самооценка детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: Взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников.
Цель исследования: Выявить взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников.
Задачи исследования:
1. Изучить самооценку дошкольников. ...