Диагностические задачи и професс.-этич. нормы в диагностике
Страница 1

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Диагностические задачи и професс.-этич. нормы в диагностике

Психодиагностика - у-кая дисциплина, разрабатывающая методы выявлен, и изучен, индивидуально-психо-физических особенностей чела. Под ПД подразумевается и область у-кой практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психо-физиологических особенностей, черт Л-ти, принятие квалифицированного решения о наличном у-ком состоянии чела в целом или о каком-либо отдельно взятом психологическом св-ве. Важнейшей задачей ПД явл. вынесение \у-го диагноза и \у-го прогноза. Кроме этого: 1) установление налич. у чела того или иного у-ого св-ва или особ-ти поведения; 2) определение степени развитости данного св-ва, ее выраженности в определенных колич. и качест. показателях; 3) описание диагностируемых у-их и поведенческих особенностей чела в тех случаях, когда это необходимо; 4) сравнение степени развитости изучаемых св-в у разных людей; 5) помощь в оптимизации прусов обучен, и воспитан.: определение готовности реб. к шк. обучению, выявление доминир-щих причин неуспеваемости и нарушений в Л-ной сфере, дифференциация обучен., профориентац., реализац. индивидуальн. подхода и др; б) помощь в выборе подходящ, проф-сии, нахожден. пути быстрого и эффективн. овладения профессиональными знаниями и навыками, достижении необходимого уровня квалификации, т.е. профотбор, профобучение и профориентац. в спец. пунктах профконсультац., в учрежден, службы занятости, на предпр-ях; 7) клинико-консультационная и психотерапевтическая работа: поиск причин возникновения конкрет. пробл. у консультируемого (сложности в отношениях с близкими, навязчивые страхи и переживания, т.д.) и выбор способов и приемов, способствующих их разрешению; 8) проведение судебно-у-кой экспертизы:

обследование потерпевших, подозреваемых, свидетелей с целью формир-ния у-кого заключения о тех или иных качествах Л-ти, ур-не интеллектуал, развития, психофизиол-их особенностях. 9) конструир-ние и апробация методик, разработка требований, котор. они должны удовлетворять как измерительные инструменты, выработка правил проведен, обслед-ия, способов обработки и интерпретац. рез-ов, обсуждение возможностей и ограничений тех или иных методов. Пример: задачи, наиболее типичные для школ. П-ой службы:

Условно все типовые задачи можно отнести к двум классам, исходя из главных функций школы — функции образования и функции воспитания. Функции образоват. Д-ти: формирование след. психич. св-в и функций реб.:— познават. спос-ти; — ЗУН по конкретным предметным дисциплинам; — сис-му представлен, и понятий, образующ. общ. научн. картину природ, и соц. мира. Функции воспитат. Д-ти: формирование след.психических свойств:— стойкого и гибкого хар-ра, позволяющего сочетать волю и целеустремленность в достижен. целей с гибкостью в учете и приспособлен, к меняющимся условиям;— форм-ние Л-ти с социально-созидательной структурой мотивации и ценностной ориентацией, обусловл. законопослушное правосознание, человеколюбивую мораль, готовность к качественному и добросовестному труду в любой сфере Д-ти, включая сферу проф. труда, а также сферу семьи и быта; подготовку юношей и девушек к осознанному выбору сферы проф-ной Д-ти на основе гармоничного сочетания интересов и спос-тей. Образоват. ф-ция обращена на познавательную, а воспитательная- на Л-но-мотивационную сферу психической жизни реб. у-го-педагогическая задача — обучение одаренных детей. Диагностика общей одаренности (высокий уровень интеллекта и высокий уровень креативности) и специальной одаренности:

музыкальной, сенсомоторной, литературной и т. д. Готовность к школе - ее содержание и критерии определяются исходя из требований учебного процесса и всей школьной ситуации, в которую включается ребенок. Очень низкие результаты диагностики готовности к школе провоцируют естественное выдвижение гипотез о наличии НАРУШЕНИЙ В 1-й и постановку задачи диагностики этих нарушений. Тогда как/ наоборот, яркие, высокие рез-ты диагностики готовности приводят к постановке задачи диагностики одаренности.

Страницы: 1 2


Отсутствие сексуального желания
Отсутствие сексуального желания может быть бессознательным выражением проблем в отношениях или внутриличностных напряжений. «Нет» может означать отказ дать партнеру удовлетворение, отказ подтвердить его сексуальную привлекательность, «нет» может поколебать убежденность партнера, что его «хотят». Так как люди часто легко ранимы, особенно ...

Тернистый путь от детства к взрослости. Уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Отношения в семье
Каждая семья - это целый мир, кажущийся маленькому человеку простым и ясным, здесь его окружает тепло и забота. К сожалению, этот мир не ребёнок выбирает, он дан ему судьбой. Здесь господствует не только природное, но и социальное - нередко как раз враждебное растущему человеку. Пороки семьи - будь то разлад отношений между родителями, ...

Развивающая программа для детей юношеского возраста
Исходя из всего выше перечисленного можно предложить провести развивающую программу, которая будет направлена на снижение агрессивности и повышение самооценки (приложение №14). Данная программа будет представлена в виде комплекса тренинговых упражнений. Цель данной программы – работа с юношами по снижению агрессивности и повышению сам ...