Диагностические задачи и професс.-этич. нормы в диагностике
Страница 2

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Диагностические задачи и професс.-этич. нормы в диагностике

Т-щий эффект школьного обучения завис, от попадания учебных задач, которые ставятся перед ребенком, в ЗБР, определенную уровнем его общего умственного Т. Этому служит ДИАГНОСТИКА УМСТ. Т, она дает информацию об уровне Т определенных логических операций мышления.

Критериями определения готовности к обучению чаще всего являются необходимый уровень зрелости Л-ти реб., степень овладения первичными школ. навыками, Т произвольности вним., пам., мышл., уровень социализации (знания и принятия моральных и этикетных правил) и т. д.

Синдром школьной дезадаптации: Школ. дезадаптация, проявляется в неуспеваемости, нарушениях взаимоотнош. со сверстниками и учителем, в недисциплинированности и отказах посещать школу и пр. Необход, "^-кая консультация. Для выявления причин школьной дезадаптации психолог применяет комплекс \)/-ских и \)/-го-педагогических методик, направленных на диагностику познавательных и сенсомоторных спос-тей, ур-ня произвол. регуляции, способности к обучению, диагностируется мотивация ребенка, оцениваются учебные навыки (просматриваются тетради, даются пробы на чтение, письмо; решение задач). Особо обращается внимание на тип воспитания в семье, отношения м/у реб. и членами семьи, ребенком и учителем. Y-кие задачи:

диагностика отклоняющегося поведения, диагностика межЛ-ных отношений, профконсультационная диагностика. Для их решения- метод У-кой консультации.

Страницы: 1 2 


Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Критерии развития креативности оригинальность Быстрота Гибкость Вариатив-ность Общий балл Задание № Дети 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Уровни развития креативности Констатирующий этап исследования Экспериментальная гру ...

Социальное взаимодействие в повседневной жизни
Реальность повседневной жизни я разделяю с другими людьми. Но как эти другие воспринимаются в повседневной жизни? Опять-таки можно различать несколько способов такого восприятия. Наиболее важно восприятие других людей в ситуации лицом-к-лицу, которая представляет собой прототип социального взаимодействия. Все другие случаи — отклонения ...

Кризис среднего возраста в когнитивной сфере
Кризис середины жизни - психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40-45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени. К сожалению, очень часто эта переоценка приводит к пониманию того, что жизнь прошла бессмысленно и время уже потеряно. В результате деп ...