Диагностические задачи и професс.-этич. нормы в диагностикеСтраница 2
Т-щий эффект школьного обучения завис, от попадания учебных задач, которые ставятся перед ребенком, в ЗБР, определенную уровнем его общего умственного Т. Этому служит ДИАГНОСТИКА УМСТ. Т, она дает информацию об уровне Т определенных логических операций мышления.
Критериями определения готовности к обучению чаще всего являются необходимый уровень зрелости Л-ти реб., степень овладения первичными школ. навыками, Т произвольности вним., пам., мышл., уровень социализации (знания и принятия моральных и этикетных правил) и т. д.
Синдром школьной дезадаптации: Школ. дезадаптация, проявляется в неуспеваемости, нарушениях взаимоотнош. со сверстниками и учителем, в недисциплинированности и отказах посещать школу и пр. Необход, "^-кая консультация. Для выявления причин школьной дезадаптации психолог применяет комплекс \)/-ских и \)/-го-педагогических методик, направленных на диагностику познавательных и сенсомоторных спос-тей, ур-ня произвол. регуляции, способности к обучению, диагностируется мотивация ребенка, оцениваются учебные навыки (просматриваются тетради, даются пробы на чтение, письмо; решение задач). Особо обращается внимание на тип воспитания в семье, отношения м/у реб. и членами семьи, ребенком и учителем. Y-кие задачи:
диагностика отклоняющегося поведения, диагностика межЛ-ных отношений, профконсультационная диагностика. Для их решения- метод У-кой консультации.
Занятие 3.
Цель: развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности.
Ход занятия:
1. «Ритуал приветствия»
2. Настроение в цвете»
3. «Пары слов»
Цель развитие памяти. Обучение запоминанию по ассоциации.
Ход: Детям нужно запомнить вторые слова из пары слов: кошка – молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог, зубы ...
Выдающиеся мыслители древнего Востока
Крупнейшими представителями арабоязычной культуры являются Авиценна (Ибн-Сина), Альгазен (Ибн-аль-Хайсам), Аверроэс (Ибн-Рушд). В трудах этих ученых проводится мысль об обусловленности психических качеств естественными причинами, о зависимости психики от условий жизни, воспитания. Отвергается бессмертие индивидуальной души. [7]
Ибн Син ...
Самоактуализация личности, как проявление ее индивидуальности
У каждого человека есть тот или иной характер, более или менее разнообразные способности, каждый носит в себе множество простых и сложных ролей. Наконец, у каждого человека, даже самого примитивного, есть свой внутренний мир, свои потребности, личностные ценности, которые сообщают смысл всему, с чем человек сталкивается, формируя отноше ...