Тернистый путь от детства к взрослостиСтраница 1
Подростковый возраст(10-15 лет), с точки зрения педагогики и психологии - время бурного и во многом противоречивого развития. В это время происходят значительные изменения и в организме, и в психике ребёнка, играющие исключительную важную роль в формировании личности человека. Не случайно французский философ Ж.-Ж. Руссо назвал подростковый возраст «вторым рождением».В этом возрасте происходят важные физиологические изменения, которые влекут за собой определенные психологические изменения: появляются новые, ранее не знакомые ему чувства, влечения, переживания, возможны резкие перепады настроения, порой даже не понятные самому подростку, появляется влечение к противоположному полу, агрессивность, зачастую без причины, появляется склонность к необдуманному риску и неумение оценить степень его опасности, подчёркнутое стремление к независимости и самостоятельности, именно поэтому возникает множество проблем в этом возрасте, также у подростка в это время формируется характер, взгляды, определение будущего и перед ним возникают задачи, которые необходимо решить. Личность человека, и растущая личность тоже всегда особенна, индивидуальна. Отрываясь от мира детства, подростки постепенно, шаг за шагом, идут по пути, ведущему в мир взрослого человека. Именно поэтому подростковый возраст называют переходным. Своеобразное положение подростка в обществе (уже не ребёнок, но ещё не взрослый) порождает многие трудности в семье, в школе, в обществе. Возраст подростка - переломный. Организм ребёнка подвергается глубокой перестройке, причём в очень быстром темпе. Каждый ребёнок неповторим, и неповторимость эта не просто порождена любящим родительским взглядом; личность человека, и растущая личность тоже всегда особенна, индивидуальна.
Почему мне интересна тема
– Еще год назад я входила в состав подростков, а познание себя и себе подобных, всегда интересно.
Актуальность-
Проблема подготовки к взрослости стояла перед человеческим обществом всегда. Другое дело, что на более ранних этапах исторического развития такая подготовка могла не быть и не была задачей самостоятельной: ребёнка, как только появлялась физическая возможность для этого, непосредственно вовлекали в трудовые занятия. Помогая взрослым, он овладел орудиями труда, трудовыми операциями, необходимыми знаниями, умениями, навыками. Но не только этим - одновременно ребёнок постигал и те отношения, которые существуют между взрослыми в труде. Сейчас, конечно, все более сложно, даже осознавая проблемы, решения приходят с трудом.
Объектная область
- психология.
Объект
- психологические особенности подросткового периода.
Предмет исследований
- трудности подросткового периода.
Тема исследования
- задачи и трудности подросткового периода глазами подростков.
Гипотеза:
Подростки хорошо осведомлены о своих проблемах, но не могут воспользоваться этим.
Цель-
помочь подросткам и старшему поколению найти общий язык.
Задачи:
1. Изучить материал о трудностях подросткового периода.
2. Провести анкетирование.
3. Изучить мнение подростков о психологических особенностях подросткового периода.
4. Проанализировать и найти решение проблем.
5. Создать научную работу и представить на научных форумах.
Методика исследования:
Общие и частные методы научных исследований, а также принципы подходов к различным типов объектов действительности и к разным классам научным задач изучает методология науки.
Метод
– это способ достижения цели исследования; « путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений
Теоретические методы
характеризуются обобщенностью и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование
Приемы развития самооценки младших школьников
Неадекватная самооценка младших школьников требует внимания не только со стороны педагогов и родителей, но и со стороны психолога, т.к. у таких детей могут возникнуть проблемы в учебе и в общении с другими детьми.
С детьми, имеющими заниженную самооценку может быть организованна коррекционно-развивающая работа, направленная на повышени ...
Управление психическими состояниями военнослужащих
в бою
Управление психическими состояниями военнослужащих в бою является сложной задачей, включающий в себя целый комплекс таких вопросов, как предупреждение возникновения и пресечение в бою отрицательных психических состояний, ликвидация их последствий в подразделениях и т.д.
Постоянное усложнение ведения современного боя, возрастающие требо ...
Структурные характеристики малой группы
Приступая к рассмотрению структурных компонентов малой группы, необходимо прежде всего подчеркнуть, что понятие «структура» теснейшим образом сопряжено с понятием «система». Поэтому дальнейшее наше изложение будет строиться главным образом с учетом таких выраженных системных признаков структуры, как ее разномерность и разноуровневость. ...