Планирование эксперимента и контроль переменных
Страница 1

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Планирование эксперимента и контроль переменных

Этапы Y-го исслед-я: 1) определен, темы Y-ro исслед-я. Устанавл-ся проблема исслед-я; тема огранич-ет область исслед-я; 2) работа с науч. лит-рой: исслед-ли должны познакомится с инф., а-я уже есть по этой теме и сделать выводы; 3) уточнение гипотезы и определение переменных;

4) исслед-ль должен выбрать экспер-ый инструмент, а-ый позволял бы ему управлять независимой переменной и регистрировать зависимую переменную (выбор методики); 5) планирование экс-ного исследования; 6) отбор и распределение испытуемых по группам; Рулонный газон в москве. Рулонная трава для газона цена в москве www.rostokgroup.ru.

7)проведение экс-та: а) подготовка экс-та: помещение, оборудование, инструкции;

б)инструктирование и мотивирование испытуемых (д.б. мотивационные компоненты);

в) экспериментирование; 8)выбор методов статистической обработки, ее проведение и интерпретация рез-ов; 9) выводы и интерпретация рез-в; 10) опубликован, исслед-ий в рукописях, статьях, монографиях. Идеальным Q-ом Y-го исслед-я может выступать либо отдельный индивид, либо группа. Исслед-е м.б. даже с одним испыт-ым, а рез-ты перенесены на группу- когда уникальное or лонгитюдное исслед-е. При исслед-и выделяют экс-ые и контрольные группы. Экс-ная группа- группа испытуемых, на которых провод-ся исслед-е с целью проверки некоторой гипотезы. Контрольная группа- группа испытуемых, с которой сравниваются рез-ты, которые получены в рез-те исследования с целью подтвердить или опровергнуть гипотезу. Экс-т начинаеся с пилотажного исслед-я (пробное исслед-е, маленькая группа).

Основные черты исслед-я: 1) наличие проблемы; 2) наличие гипотезы; 3) наличие решения данной проблемы, а-рое не явл. очевидным и треб. док-ва и проверки; 4) подготовка и проведен, научного экс-та; 5) сравнение экс-но установленных рез-в с данными, имеющимися до проведения исследования с использованием достоверных и точных методов мат. статистики. Суть экс-та: экс-ор варьерует независимую переменную, регистрирует изменение зависимой переменной и контролирует внешние (побочные) переменные. Виды независимой переменной:

качественная (подсказка- ее отсутствие) и количественная (денежное вознаграждение). Среди завис-ых выделяют базисную- единственная значимая переменная, на котор. оказ. влияние независимая.

Независимая переменная: Чистый экс-т: исслед-ль оперирует только независимой переменной. Централ, проблема исслед-я- выделение независимой переменной и ее изоляция от других переменных. Виды независимых переменных: 1) хар-ки задания - ими экс-ор может свободно манипулировать: варьировать S-лы или материал задания, изменять тип ответа испыт-го (вербал.- невербал.), менять шкалу оценивания, менять инструкцию, цели, средства, котор. имеет испыт-ый для решения задачи, может ставить препятствия, изменять сис-му поощрений и наказаний. 2) особенности ситуации (внеш. условия)- это переменные, котор. не вход. в структуру экс-та: температура в помещении, обстановка, наличие внеш. наблюдателя. Варьирует физич. параметрами ситуации, не явл. стимулами: расположение аппаратуры, внешний вид помещения, освещенность, шумы и звуки, температура, размещение мебели, окраска стен, t суток, длительность. Варьирует соц-но- психологич. параметры: изоляция- работа в присутствии экс-ра, работа в одиночку- работа с группой, особенности общения испыт-го и эке­ра. 3) неуправляемые особенности (состояния) индивида (организменные переменные): физич-ие, биологич., психологич., соц-но- психологич. и социальные признаки. Зависимая переменная - это параметры вербального и невербал. поведения испыт-ых. Это:

число ошибок, t-я, потраченное на решение задачи, изменение мимики лица при просмотре фильма. Выбор поведенческого параметра определяется исходной гипотезой. Зависимая перем. Должна поддаваться регистрации в ходе экс-та. Параметры поведения можно разделить на :1) формально-динамические (пространственно-временные)параме'гры. Они легко поддаются аппаратурной регистрации. Это: точность- наиб. часто регистрир-ый параметр- правильность-ошибочность действий; латентность- психич. пр-сы протекают скрыто от наблюдателя. Время от момента предъявления сигнала до выбора ответа- есть латентное t-мя; длительность или скорость выполнения- t-мя м/у выбором действия и окончательным его выполнением; темп или частота действий: продуктивность- отношение числа ошибок ко t-ни выполнения. 2) содержательные параметры- вербализация поведения в терминах обыденного языка. Распознование dif форм поведения- дело спец-но обученных наблюдателей, треб-ся big опыт. Зависимая переменная д.б. валидной (валидность определена в конкретных условиях экс-та и применительно к опред. гипотезе) и надежной (д.б. устойчивость ее регистрируемости при изменении условий экс-та). У зависимых переменных могут регистрироваться один или несколько параметров. Важное св-во зависимой переменной- чувствительность к изменениям независимой переменной. Манипуляция независимой переменной влияет на изменение зависимой.

Страницы: 1 2


Эмперическое исследование. Материалы и методы исследования
Описание групп С целью проведения исследования было сформировано 2 группы (по 20 человек; в каждой группе 10 девочек и 10 мальчиков) детей из полных и неполных семей в возрасте 5-6 лет, воспитывающихся в детском саду № 4 «Дельфин». В исследовании так же приняли участие их родители: в полных семьях – 18 женщин и 2 мужчин, в неполных се ...

Анализ результатов изучения особенностей развития общения младших школьников из благополучных и неблагополучных семей со взрослыми и сверстниками
Для изучения особенностей развития общения детей младшего школьного возраста со взрослыми использовалась методика «Да и нет, не говори» (Е.Е. Кравцова). На основе анализа ответов детей выделили три качественные группы детей. Дети, которые дают импульсивный ответ, честно отвечают на прямой вопрос составили группу «импульсивные». По окон ...

“Белеет парус одинокий…”
Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?. Играют волны – ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! М. ...