Мотивация трудовой деятельности

Мотивация - совокупность причин психолог. характера, объясняющих поведение чел-ка, его начало, направленность и активность. Основной, исторически первичный вид челов. д-ти явл-ся - труд. Своеобразные, отличные от труда, но связанные с ним и производные от него виды д-ти представляют игра и учение (С.Л.Рубинштейн).

Труд - сознательная целенаправлен. д-ть, результат которой содержится в представлении трудящегося и регулируется волей в соответствии с поставленной целью. Это основной путь формирования л-ти. В труд. д-ти все звенья подчинены ее итоговому результату, что придает специфич. характер мотивации труд. д-ти: цель д-ти лежит не в ней самой, а в ее продукте. Т.к. ни один чел-к не производит все предметы, нужные для удовлетворения его потребностей, то мотивом его д-ти становится продукт не его д-ти, а д-ти других людей, т.е. продукт общественной д-ти. Т.о., для чел-ка в труде характерна далёкая мотивация (опосредованная), в отличие от короткой мотивации, характерной для животных, обусловленной моментальной ситуацией. Труд. д-ть совершается первично не в силу привлекательности самого процесса Д-ти, а ради > или < отдаленного ее результата, служащего для удовлетворения потребностей чел-а. В зависимости от личностных притязаний чел-ка - формируется его мотивация труд. д-ти.

Мотивы труд. д-ти:

· Интерес - это мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности.

· Материальные ценности - труд ради получения материальной выгоды.

· Престиж (социальный мотив) - профессия выбирается исходя из понятия моды.

· Власти - стремление чел-ка иметь власть над другими людьми.

Взаимоотношения в процессе д-ти - важная эмоциональная сторона д-ти (мало платят, зато коллектив ОК). Уважительное отношение к родителям - учет мнения родителей в выборе профессии. Альтруистический (просоциальный) - поведение, которое осуществляется ради блага другого чел-а и без надежды на вознаграждение. Достижения-успеха - люди, мотивированные на успех ставят перед собой в Д-ти некоторую положительную цель, достижение которой м.б. однозначно расценено как успех. Избегание неудач - цель - избежать неудачу.


Этика психодиагностики
Любая деятельность психолога-профессионала предполагает следование определенным нормам, регламентирующим в первую очередь взаимоотношения с клиентами и коллегами. Психолог несет особую ответственность за выбор нравственной позиции и принципов работы. При проведении психоджиагностики каждый психолог должен соблюдать и этические нормы и п ...

Обработка и анализ результатов
Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым за 60 с геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок. Уровень концентрации внимания определяют по таблице. Число обработанных фигур Ранг Уровень концентрации внимания 100 1 очень высокий 91-99 2 высоки ...

Особенности развития сенсорики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Особенности, вызванные дефектом
В работах по специальной психологии умственно отсталых детей, под­черкивается, что основным признаком олигофрении является недоразвитие познавательной стороны деятельности. Недоразвитие и недостатки позна­вательной деятельности проявляются и в сенсорно-перцептивном освоении умственно отсталыми детьми окружающего мира. Психофизиологическ ...