Мотивация трудовой деятельности
Мотивация - совокупность причин психолог. характера, объясняющих поведение чел-ка, его начало, направленность и активность. Основной, исторически первичный вид челов. д-ти явл-ся - труд. Своеобразные, отличные от труда, но связанные с ним и производные от него виды д-ти представляют игра и учение (С.Л.Рубинштейн).
Труд - сознательная целенаправлен. д-ть, результат которой содержится в представлении трудящегося и регулируется волей в соответствии с поставленной целью. Это основной путь формирования л-ти. В труд. д-ти все звенья подчинены ее итоговому результату, что придает специфич. характер мотивации труд. д-ти: цель д-ти лежит не в ней самой, а в ее продукте. Т.к. ни один чел-к не производит все предметы, нужные для удовлетворения его потребностей, то мотивом его д-ти становится продукт не его д-ти, а д-ти других людей, т.е. продукт общественной д-ти. Т.о., для чел-ка в труде характерна далёкая мотивация (опосредованная), в отличие от короткой мотивации, характерной для животных, обусловленной моментальной ситуацией. Труд. д-ть совершается первично не в силу привлекательности самого процесса Д-ти, а ради > или < отдаленного ее результата, служащего для удовлетворения потребностей чел-а. В зависимости от личностных притязаний чел-ка - формируется его мотивация труд. д-ти.
Мотивы труд. д-ти:
· Интерес - это мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности.
· Материальные ценности - труд ради получения материальной выгоды.
· Престиж (социальный мотив) - профессия выбирается исходя из понятия моды.
· Власти - стремление чел-ка иметь власть над другими людьми.
Взаимоотношения в процессе д-ти - важная эмоциональная сторона д-ти (мало платят, зато коллектив ОК). Уважительное отношение к родителям - учет мнения родителей в выборе профессии. Альтруистический (просоциальный) - поведение, которое осуществляется ради блага другого чел-а и без надежды на вознаграждение. Достижения-успеха - люди, мотивированные на успех ставят перед собой в Д-ти некоторую положительную цель, достижение которой м.б. однозначно расценено как успех. Избегание неудач - цель - избежать неудачу.
Мотивация (характеристики). Классификация мотивов
Мотивы бывают осознанными и неосознанными. Работа по осознаванию мотивов требует опыта и Интел напр.Мотивы- цели – характерны для зрелых личностей. Если у че-ка есть мотивы, ему легче выполнять деятельность. Личностный смысл – (ввел Леонтьев) форма проявления мотива в сознании. Переживание, повышенная субъективная значимость предмета, о ...
Характеристика выборки
Исследование проводилось в Алапаевском профессионально-педагогическом колледже в ноябре 2008 года. В исследовании принимали участие юноши 17 лет в количестве 4 человек и девушки от 16 до 20 лет в количестве 13 человек. Все участники исследования студенты Алапаевского профессионально-педагогического колледжа, обучающиеся на третьем курсе ...
Теоретическое обоснование проблемы возникновения коммуникативных барьеров в
общении. Основные подходы психологии в изучении общения.
Поскольку психология делового общения – составная часть комплекса психологических наук, то она опирается на основные категории и принципы, разрабатываемые общей психологией.
Категория "общение" является базовой для социально-психологической теории. Существует множество подходов к обоснованию этого положения. Так например, ана ...

