Восприятие как система перцептивных действий. Развитие восприятия в онтогенезе

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Восприятие как система перцептивных действий. Развитие восприятия в онтогенезе

Восприятие – целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непросредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

Рубинштейн: «Восприятие явл. чувственным отображением предмета или явления объективной действительности, воздействующей на наши органы чувств».

Основные свойства восприятия:

1. предметность – спос-ть отражать предметы и явл-я окруж. мира не в виде набора несвязанных др. с др. ощущений, а форме отд-х предметов;

2. целостность – спос-ть воспринимать целост. образ предмета;

3. структурность – спос-ть воспр-ть обобщенную структуру предмета, явл-я, которая формируется в течение некоторого времени;

4. константность – относительное постоянство некоторых св-в предметов при изменении условий их восприятия;


Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности
Эта теория была создана в Советской психологии, в 20-30 гг - Выгодский, Рубинштейн, Леонтьев, Лурия, Гальперин и др. Авторы теории деятельности взяли за основу теорию К. Маркса- ее главный тезис о том, что не сознание определяет бытиё деятельности, а наоборот. Наиболее полно Т. Д-ти изложена в трудах А.Н.Леонтьева, в частности в его пос ...

Описание методов исследования
При проведении исследования использовались следующие методики: 1. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (форма С, 105 вопросов). Она используется во всех ситуациях, когда необходимо знание индивидуально-психологических особенностей человека. Опросник диагностирует черты личности, которые Кеттелл называет конституц ...

Отсутствие сексуального желания
Отсутствие сексуального желания может быть бессознательным выражением проблем в отношениях или внутриличностных напряжений. «Нет» может означать отказ дать партнеру удовлетворение, отказ подтвердить его сексуальную привлекательность, «нет» может поколебать убежденность партнера, что его «хотят». Так как люди часто легко ранимы, особенно ...