Восприятие как система перцептивных действий. Развитие восприятия в онтогенезе

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Восприятие как система перцептивных действий. Развитие восприятия в онтогенезе

Восприятие – целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непросредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

Рубинштейн: «Восприятие явл. чувственным отображением предмета или явления объективной действительности, воздействующей на наши органы чувств».

Основные свойства восприятия:

1. предметность – спос-ть отражать предметы и явл-я окруж. мира не в виде набора несвязанных др. с др. ощущений, а форме отд-х предметов;

2. целостность – спос-ть воспринимать целост. образ предмета;

3. структурность – спос-ть воспр-ть обобщенную структуру предмета, явл-я, которая формируется в течение некоторого времени;

4. константность – относительное постоянство некоторых св-в предметов при изменении условий их восприятия;


Цели создания групп и взаимодействие между членами группы
Общая цель данной группы формируется на основе индивидуальных целей, которые регулируются на начальном этапе социальным работником. Основная тема – помощь друг другу, поэтому данная группа может рассматриваться как определенная система взаимопомощи. Основная социальная модель групповой работы существенно отличается от групповой психотер ...

Исследование переключения внимания
Цель исследования : определить уровень переключаемости внимания. Оборудование : секундомер и модифицированная цифровая таблица Шульте. На таблице в 49 квадратах размещены числа черного и красного цвета в случайной комбинации, исключающей возможность запоминания. Размеры ячеек квадратов с цифрами – 5х5 см, а расположены они рядами 7 – п ...

Практическое исследование об особенностях развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Организация исследования
В теоретической части данной курсовой работы мы рассматривали особенности развития в дошкольном возрасте таких психических процессов, как восприятие, внимание и память. Исходя из этого, выделяем следующую цель исследования: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника. Объектом исследования явля ...