Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения
Общение это такой вид контактов, когда взаимодействующими сторонами являются живые существа (в широком смысле). Межличностное общение – это процесс, который осуществляется с помощью средств речевого и неречевого воздействия, предполагает взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникает психологический контакт и определенные отношения между участниками (в узком смысле). Существует множество теорий, где рассматриваются виды общения. Если за критерий берется содержание процесса, то мы можем выделить следующие виды: check this link right here now
1. Материальное общение – обмен предметами деятельности.
2. Когнитивное общение – обмен знаниями.
3. Эмоциональное общение – обмен эмоциональными состояниями.
4. Мотивационное общение – обмен всеми составляющими мотивационной сферы личности.
5. Деятельностное общение – обмен действиями.
Если за критерий берется мотив общения:
1. Модальное общение – мотивы участников лежат в самом общении.
2. Дистальное общение - мотивы участников лежат вне пределов общения – инструментальное.
Если за критерий берется средство общения:
1. Непосредственное и Опосредствованное.
2. Прямое и косвенное – наличие личного контакта (прямое). Через посредника – косвенное.
3. Вербальное и невербальное.
Функции общения:
1. Контактная – установление состояния готовности к приему и передаче сообщения, а также поддержанию взаимосвязи.
2. Информационная – обмен информацией.
3. Побудительная – стимулирование определенной активности партнера по общению с тем, чтобы он реализовал определенный вид деятельности.
4. Координирующая – осуществление взаимно координирующих действий при выполнении совместной деятельности.
5. Функция понимания – адекватное понимание друг друга.
6. Мотивная – благодаря общению мы можем изменять и создавать определенные эмоциональные состояния у себя или у партнера.
7. Функция установления отношений – благодаря общению каждый из нас может осознавать и фиксировать свое место в системе отношений.
8. Функция оказания влияния – мы можем менять поведение, мнение, установки партнера.
Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному
обучению.
Проблема психологической готовности к школьному обучению чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит, с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой – успешность последующего развития и обучения детей в школе. Многие пе ...
Гендерные различия в граффити
Выше упоминалось, что участие в сообщения, систематически расписывающих стены, характерно для мальчиков, но как случайный вид поведения граффити свойственны в одинаковой степени обоим полам.
Специально вопрос о гендерных различиях изучался только в отношении надписей и рисунков в общественных туалетах. Рассмотрим эти различия подробнее ...
Рекомендации по профилактике профессионального выгорания у педагогов
Наиболее распространенным средством для профилактике профессионального выгорания является непрерывное психолого-педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Это связано с тем, что знания, полученные в период обучения в ВУЗе быстро устаревают. В американской литературе фигурирует даже единица измерения устаревания зна ...

