- Возникновение и развитие психологии как науки
- Основные течения в современной психологии. Психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, гештальтпсихология
- Предмет психологии. Задачи. Структура современной психологии
- Методология. Методы в психологии. Принципы психологии: активности, детерминизма, единства сознания и деятельности, развития
- Психика человека. Проблема и природа
- Сознание. Сознательное и бессознательное
- Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности
- Основные виды деятельности и их развитие у человека
- Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения
- Проблема человека в психологии
- Общее понятие о личности. Основные факторы и механизмы развития личности
- Структура личности (общ.хар-ка). В отеч. и заруб.психологии
- Потребности, как источник активности. Основные виды потребностей
- Мотивация (характеристики). Классификация мотивов
- Самосознание и его структура
- Понятие о темпераменте и его физ. основах. Краткая психологическая характеристика типов темперамента
- Понятие о характере
- Понятие о способностях. Способности и задатки
- Понятие о воле. Волевое поведение. Волевые качества личности
- Эмоциональная сфера личности. Функции эмоций
- Понятие о внимании. Виды внимания. Основные свойства внимания
- Понятие об ощущениях. Классификация ощущений. Общие закономерности ощущений
- Характеристика восприятия и его способностей. Классификация восприятий
- Общие понятия о памяти. Виды памяти
- Характеристика процессов памяти
- Общая характеристика мышления. Основные мыслительные операции
- Виды и свойства мышления. Интеллект
- Понятие о воображении. Его виды
- Мышление и речь
Психология личности
Постановка проблемы исследования.
Мы будем придерживаться подхода Наенко Н.И. [39, с. 60] к проблеме тревожности как компоненту информационного стресса в учебной деятельности. Он рассматривает тревожность - как многозначный психологический термин, которым описывают как определенное состояние индивида в ограниченный момент времени, так и устойчивое свойство любого челов ...
Индивидуальная психология: основные концепции и принципы
Адлер был убежден в том, что главная цель теории личности — служить экономным и полезным ориентиром для терапевтов, а по большому счету и для любого человека на пути изменений в сторону психологически более здорового поведения. В отличие от Фрейда, он сформулировал очень экономичную теорию личности в том смысле, что в основании всего те ...
Школа – ведущий институт воспитания
Школа, как и родители, принимает огромное участие в формировании личности подростка и имеет большое значение в его жизни.
Вступление в отрочество несёт с собой - об этом никто, и спорить не будет - серьёзные перемены в отношении ребёнка к школе, к учению. Сила, дающая движение психическому развитию ребёнка, порождается изменением его р ...

