- Возникновение и развитие психологии как науки
- Основные течения в современной психологии. Психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, гештальтпсихология
- Предмет психологии. Задачи. Структура современной психологии
- Методология. Методы в психологии. Принципы психологии: активности, детерминизма, единства сознания и деятельности, развития
- Психика человека. Проблема и природа
- Сознание. Сознательное и бессознательное
- Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности
- Основные виды деятельности и их развитие у человека
- Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения
- Проблема человека в психологии
- Общее понятие о личности. Основные факторы и механизмы развития личности
- Структура личности (общ.хар-ка). В отеч. и заруб.психологии
- Потребности, как источник активности. Основные виды потребностей
- Мотивация (характеристики). Классификация мотивов
- Самосознание и его структура
- Понятие о темпераменте и его физ. основах. Краткая психологическая характеристика типов темперамента
- Понятие о характере
- Понятие о способностях. Способности и задатки
- Понятие о воле. Волевое поведение. Волевые качества личности
- Эмоциональная сфера личности. Функции эмоций
- Понятие о внимании. Виды внимания. Основные свойства внимания
- Понятие об ощущениях. Классификация ощущений. Общие закономерности ощущений
- Характеристика восприятия и его способностей. Классификация восприятий
- Общие понятия о памяти. Виды памяти
- Характеристика процессов памяти
- Общая характеристика мышления. Основные мыслительные операции
- Виды и свойства мышления. Интеллект
- Понятие о воображении. Его виды
- Мышление и речь
Психология личности
Мир вокруг
Увлечения у подростков составляют категорию психических феноменов, структурных компонентов личности, располагаясь где-то между инстинктами и влечениями, с одной стороны, и наклонностями и интересами – с другой. В отличие от влечений, хобби не имеют непосредственной связи с инстинктами, со сферой безусловных рефлексов. В отличие же от ин ...
Аспирантура и мотивация учебной деятельности. Понятия
аспирантуры и аспиранта. Проблема защищаемости
Для более полного представления об аспирантах и аспирантуре приводится расшифровка этих понятий, взятая из информационного листка для поступающего в аспирантуру (прил. 1).
Аспирантура (от латинского aspiro – стремлюсь, стараюсь приблизиться) – основная форма подготовки научно-педагогических кадров при высших учебных заведениях или науч ...
Классификация эмоций
Выделяют три пары наиболее простых эмоциональных переживаний (В. Вундт).
«Удовольствие – неудовольствие». Удовлетворение физиологических, духовных интеллектуальных потребностей человека отражается как удовольствие, а неудовлетворение – как неудовольствие. В основе этих простейших эмоций лежат безусловные рефлексы. Более сложные пережив ...