- Возникновение и развитие психологии как науки
- Основные течения в современной психологии. Психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, гештальтпсихология
- Предмет психологии. Задачи. Структура современной психологии
- Методология. Методы в психологии. Принципы психологии: активности, детерминизма, единства сознания и деятельности, развития
- Психика человека. Проблема и природа
- Сознание. Сознательное и бессознательное
- Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности
- Основные виды деятельности и их развитие у человека
- Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения
- Проблема человека в психологии
- Общее понятие о личности. Основные факторы и механизмы развития личности
- Структура личности (общ.хар-ка). В отеч. и заруб.психологии
- Потребности, как источник активности. Основные виды потребностей
- Мотивация (характеристики). Классификация мотивов
- Самосознание и его структура
- Понятие о темпераменте и его физ. основах. Краткая психологическая характеристика типов темперамента
- Понятие о характере
- Понятие о способностях. Способности и задатки
- Понятие о воле. Волевое поведение. Волевые качества личности
- Эмоциональная сфера личности. Функции эмоций
- Понятие о внимании. Виды внимания. Основные свойства внимания
- Понятие об ощущениях. Классификация ощущений. Общие закономерности ощущений
- Характеристика восприятия и его способностей. Классификация восприятий
- Общие понятия о памяти. Виды памяти
- Характеристика процессов памяти
- Общая характеристика мышления. Основные мыслительные операции
- Виды и свойства мышления. Интеллект
- Понятие о воображении. Его виды
- Мышление и речь
Психология личности
Социальная психология личности. П.
Бергер. Человек в обществе
(П. Бергер «Приглашение в социологию» М. : «Аспект-пресс» 1996)
В определенном возрасте детей начинает очень интересовать. тот факт, что свое местоположение можно показать на карте. Кажется странным, что знакомый и родной мир должны делить с тобой все, кто почему-то оказался на территории, ограниченной совершенно безликими (а следовате ...
Гендерные различия в граффити
Выше упоминалось, что участие в сообщения, систематически расписывающих стены, характерно для мальчиков, но как случайный вид поведения граффити свойственны в одинаковой степени обоим полам.
Специально вопрос о гендерных различиях изучался только в отношении надписей и рисунков в общественных туалетах. Рассмотрим эти различия подробнее ...
Уровни психического отражения
Многочисленные теоретические и экспериментальные исследования познавательных процессов позволяют выделить три основных уровня психического отражения: сенсорно–перцептивный, уровень представлений и вербально–логический [5. С. 10]. Рассмотрим эти уровни подробнее.
В системе образного отражения сенсорно–перцептивный уровень является базов ...

