- Возникновение и развитие психологии как науки
- Основные течения в современной психологии. Психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, гештальтпсихология
- Предмет психологии. Задачи. Структура современной психологии
- Методология. Методы в психологии. Принципы психологии: активности, детерминизма, единства сознания и деятельности, развития
- Психика человека. Проблема и природа
- Сознание. Сознательное и бессознательное
- Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности
- Основные виды деятельности и их развитие у человека
- Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения
- Проблема человека в психологии
- Общее понятие о личности. Основные факторы и механизмы развития личности
- Структура личности (общ.хар-ка). В отеч. и заруб.психологии
- Потребности, как источник активности. Основные виды потребностей
- Мотивация (характеристики). Классификация мотивов
- Самосознание и его структура
- Понятие о темпераменте и его физ. основах. Краткая психологическая характеристика типов темперамента
- Понятие о характере
- Понятие о способностях. Способности и задатки
- Понятие о воле. Волевое поведение. Волевые качества личности
- Эмоциональная сфера личности. Функции эмоций
- Понятие о внимании. Виды внимания. Основные свойства внимания
- Понятие об ощущениях. Классификация ощущений. Общие закономерности ощущений
- Характеристика восприятия и его способностей. Классификация восприятий
- Общие понятия о памяти. Виды памяти
- Характеристика процессов памяти
- Общая характеристика мышления. Основные мыслительные операции
- Виды и свойства мышления. Интеллект
- Понятие о воображении. Его виды
- Мышление и речь
Психология личности
Анализ полученных результатов
Наблюдения показали, что даже в пределах одной возрастной группы имеются значительные расхождения в степени зрелости потребностно-мо-тивационной стороны сенсорно-перцептивной деятельности и резкие различия в уровне сформированности операционально-технической стороны совершаемых детьми перцептивных, игровых и бытовых действий.
В ходе н ...
Занятие 3.
Цель: развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности.
Ход занятия:
1. «Ритуал приветствия»
2. Настроение в цвете»
3. «Пары слов»
Цель развитие памяти. Обучение запоминанию по ассоциации.
Ход: Детям нужно запомнить вторые слова из пары слов: кошка – молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог, зубы ...
Флегматический темперамент хладнокровного (des Kaltbliitigen)
Флегма означает отсутствие аффекта, а не инертность (безжизненность), и поэтому человека, у которого много флегмы, нельзя называть флегматиком и под этой кличкой зачислять в разряд лентяев.
Флегма как слабость — это склонность к бездеятельности, нежелание браться за дело, даже если побуждения к этому очень сильны. Нечувствительность к ...

