Психические свойства и особ-ти 1-я ч-ка в зрелом возрасте

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Психические свойства и особ-ти 1-я ч-ка в зрелом возрасте

Наиболее продолжительный период онтогенеза- зрелость, имеет условные границы, определяющие его, с 1-ой стороны, от юности, с др.-от начинающего процесса старения. Этот отрезок характеризуется как t расцвета, наивысшего Р-ия интелек-ых способностей и личности человека. Псих-ое развитие в зрелости связано с проф-ым самоопределением юноши, его материальной независимостью от родителей. Купить ковролин wellington.

Исследования ученых показали неоднородность этого процесса, поэтому во многих концепциях развития он разделяется на стадии - молодость, расцвет, собственно зрелость.

Некоторые ученые выделяют 2 стадии зрелости:

1) от21 до 45-50 2)от 45 до 50-60 (в др. источниках - 1)35-40\45л. 2)50-55л. ) Изучение позноват-ных способ-ей ч-ка в зрелом возрасте показало, что расцвет и спад различных когнитивных ф-ий совпадают по времени: " -

- с возрастом постепенно ослабевает кратковр-ая память,

- а к 30-35 годам - снижение оперирования новой информацией,

- но растет общая осведомленность, углубляется и расширяется содержание знаний чел-ка.

- появляется способность к адекватному и гибкому формированию и изменению

схемы ситуации, системы понятий.

Эти изменения в инлеллектуальной сфере связаны с различиями становлении и функционировании 2-х видов интеллекта:

1) «кристализованного» - тенденция к более полному раскрытию во 2-ой половине жизни.

2)"подвижного" (текучего) - его возможности с возрастом снижаются. Этим также объясняется факт наиболее высокой творческой продук-ти в зрелом возрасте ( от 20 - до 40 лет).

Определяющим для развития личности в зрелости явл. стремление к наиболее полной самореализации в разных сферах жизни- проф-ой, сем-ой, творч-ой. Высокая продуктивность и удовлетворенность результатами собственной деятельности - чувство полноты и смысла жизни. В поздней зрелости и пожилом возрасте влияние на самооценку и степень удовл-ти ч-ка жизнью оказывают повзрослевшие дети. Их успешность может стать мощным подтверждением самоактуализации ч-ка, придать смысл его жизни.

Неоднородность периода зрелости связана и с наличием возрастных кризисов, сущ-ие которых было доказано мн. исслед-ми, хотя их содержание изучено значительно меньше. Сложность их изучения связана с тем, что они протекают более скрыто, без выраженных изменений в поведении. Кризисы зрелости связаны с переосмыслением ценностей и целей жизни, появлением новых мотивов. В качестве наиболее значительных кризисов выделяют кризис середины жизни(35-40). По мнению Э. Эриксона, он связан с рефлексией, анализом достижений и ошибок, доп-ых в прошлом, а т.ж. с оценкой своих возможностей самореализоваться в оставшийся отрезок жизни.


Общая характеристика мышления. Основные мыслительные операции
Мышление – наиболее сложный обобщенный психический процесс, отражениея внутренних логических взаимодействий предметов и явлений. Специфическим содержанием мышления является понятие. Понятие - это опосредованное и обобщенное знание о предмете, основанное на раскрытии его более или менее существенных объективных связей и отношений. Поняти ...

Характеристика контингента
Таблица 3. Полововозрастная характеристика различных категорий учащихся в аспирантуре пол м ж всего категории количество, % средний возраст, лет количество, % средний возраст, лет число опрошенных средний возраст, лет бюджетники вновь поступившие очники 68 23,1±0,3 32 21,3±0,2 ...

Модель взаимодействия субъективной несправедливости и уровня контроля
Концепция субъективного уровня контроля Оллена-Гринбергера была значительно расширена и изменена Дж. Фишером и Р. Бэроном. Пожалуй, эта социально-психологическая концепция вандализма является наиболее разработанной. Она охватывает несколько уровней объяснения данного явления, учитывает социальные, личностные, групповые и средовые фактор ...