Приложения
Страница 4

а) да – 1 очко;

б) нет, такой необходимости в выяснении отношений нет – 0;

в) такое выяснение отношений бесполезно – 2.

2. Когда вы хотите задать какой-то деликатный вопрос, можете ли вы сделать это прямо, без обиняков?

а) да – 0 очков;

б) да, но мне потребуется для этого благоприятная обстановка – 1;

в) об этом не может идти речи – 2.

3. Считаете ли вы, что ваш партнер многое умалчивает из того, что его тяготит?

а) да – 1 очко;

б) не имею представления – 2;

в) я в курсе всех его проблем – 0.

4. Можете ли вы разговаривать со своим партнером о серьезных вещах в любое время?

а) да – 0 очков;

б) не всегда, нужно выждать подходящий момент – 1;

в) в большинстве случаев нет, потому что он не имеет времени – 2.

5. Когда вы разговариваете друг с другом, то следите за тем, чтобы ваши формулировки были точными?

а) да, я обдумываю, взвешиваю свои слова – 1 очко;

б) нет, мы говорим прямо то, что думаем – 2;

в) высказываю свое мнение, но прислушиваюсь и к чужому — 0.

6. Когда вы делитесь с партнером своими проблемами, нет у вас такого чувства, что вы тем самым обременяете его?

а) да, так часто бывает – 2 очка;

б) он просто не вникает в мои проблемы – 1;

в) он всегда проявляет участие – 0.

7. Принимает ли кто-то из вас важное решение, которое касается его самого, не советуясь с другим?

а) случается и так – 2 очка;

б) мы вместе обсуждаем это, но последнее слово каждый оставляет за собой – 1;

в) мы решаем и обсуждаем все вместе – 0.

8. Не задумывались ли вы над тем, что предпочитаете чаще делишься с друзьями, чем со своим спутником жизни?

а) иногда это случается — 1 очко;

б) нет, свои проблемы я обсуждаю со своим супругом — 0;

в) друзья меня лучше понимают — 2.

9. Не бывает ли так, что, когда партнер разговаривает с вами, вы думаете о чем-то другом?

а) бывает и так — 2 очка;

б) нет, я слушаю внимательно — 0;

в) если чувствую, что рассеянна, то стремлюсь сосредоточить свое внимание — 1.

10. В разговоре вы пытаетесь, прежде всего, высказаться сами?

а) непременно — 2 очка;

б) обычно даю возможность партнеру высказать все, что его волнует — 0;

в) считаю, что мы оба должны делиться своими проблемами — 1.

Затем оба супруга должны подсчитать и сложить те очки, которые у них набраны.

В таблице представлен ключ к тесту:

Таблица 13

Количество набранных баллов

Степень взаимопонимания

0-8

высокая

9-15

средняя

16-22

удовлетворительная

23-29

низкая

[1] Семейная психотерапия. Хрестоматия / сост. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. - СПб.: Питер, 2000. – С. 512.

[2] См.: Демоскоп Weekle: «Число разводов - самое большое за всю историю России». – 9-й выпуск 2001. – С. 6.

[3] См.: Женская энциклопедия. М.: 1997. – С. 407.

[4] См.: Соловьев Н.Я. Высшая йога. Семейная психология. № 8. 2001. – С. 22.

[5] См.: Гребенников И.В. Ковинько Л.В. Семейное воспитание: Краткий словарь. – М.: Политиздат, 1991. – С. 137.

[6] См.: Демоскоп Weekle: «Число разводов - самое большое за всю историю России». – 9-й выпуск 2001. – С. 6.

[7] См.: Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М., Педагогика, 1987. – С. 46.

[8] См.: Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ. - метод. Материалы к курсу «Этика и в психология семейной жизни»: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение,1988. – С. 233.

Страницы: 1 2 3 4 5


Словарь
Индивидуальность – неповторимость, уникальность свойств человека. Это понятие используется в психологии при описании 2 явлений. 1. при анализе индивидуально-психологических различий индивидуальность понимается как своеобразие психологических свойств человека, проявляющиеся в разных сферах (интеллекте, темпераменте, личности). 2. при а ...

Выводы
Студенчество - это огромный интеллектуальный и управленческий потенциал культурно-духовной, государственно-административной, экономико-материальной сфер общества. Оно, будучи интеллектуальной, духовной элитой молодежи, является потенциальной элитой общества в целом, будущей интеллигенцией, цветом нации. Интенсивная составляющая структур ...

«Какие искусства и науки соответствуют каждому дарованию в частности...»?
Очень важно по мнению Уарте было выяснить каким видом дарования обладает тот или иной человек и какая наука соответствует этому виду дарования: «если человек, лишенный дарований, при­мется изучать какую-либо науку или искусство, то хотя бы он всю жизнь трудился над усвоением ее правил и положений, у него все же ничего не получится: если ...