Литературный обзор проблемы современных исследований ФССтраница 3
После того, как 5 минут истекли, экспериментатор произносит слово "стоп". По этой команде испытуемый должен прекратить работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставить двойную вертикальную черту.
При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных за каждую минуту работы и за все пять минут. Также определяется количество ошибок, допущенных в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.
Итоговые показатели:
1) Индекса точности:
K=S*S/n, где
S – число строк таблицы, проработанных испытуемым;
n - количество ошибок (пропусков или ошибочных зачёркиваний, лишних знаков).
2) Темп выносливости:
A=S/t, где
S – количество знаков в проработанной испытуемым части корректурной таблицы;
t- время выполнения.
3) Продуктивность и устойчивость внимания:
S=0,5N-2,8n/60, где
S – показатель продуктивности и устойчивости внимания;
N – количество колец, просмотренных испытуемым за минуту;
n – количество ошибок, допущенных испытуемым за то же время.
В процессе обработки результатов вычисляются пять поминутных показателей S, относящихся ко всем минутам работы, вместе взятым.
По полученным результатам строится график работы испытуемого над заданием.
Данные, обрабатываемые при помощи данного метода, относятся к интервальному типу шкал, так как объекту присваивается число единиц измерения пропорционально выраженности измеряемого свойства. И так как в данной методике показатели разделены по временным интервалам.
К величинам, измеренным в интервальных шкалах, применимы все виды статистических процедур (с учетом ограничений на операции умножения/деления), включая параметрическую статистику для оценки параметров распределения - среднего арифметического, дисперсии, асимметрии, эксцесса. Для оценки связи между переменными рассчитывают коэффициент линейной корреляции Пирсона, применяют регрессионный анализ.
Особенности диагностического исследования проективными методиками детей с
нарушениями в развитии
При использовании в диагностики теста цветовых выборов Люшера по результатам тестирования можно установить основной способ действия, цель, к которой стремится испытуемый, незадействованные особенности его личности, подавленные потребности, актуальные проблемы и ряд других показателей, характеризующих его личность. Однако при обследовани ...
Изучение внимания детей младшего школьного возраста. Цели,
задачи, методы исследования.
Для изучения внимания детей младшего школьного возраста мною было проведено исследование. Исследование проводилось на базе начальной школы № 173 города Нижнего Новгорода.
Цель: исследование особенностей внимания учащихся начальных классов. Задачи:
1. Подобрать методики изучения внимания учащихся;
2. Провести исследование внимания дет ...
Понятие времени
Время является формой протекания всех механических, органических и психических процессов, условием возможности движения, изменения и развития, всякий процесс, будь то пространственное перемещение, качественное изменение, возникновение или гибель, происходит во времени.
Первое упоминание категории времени приходится на античную мифологи ...