Литературный обзор проблемы современных исследований ФС
Страница 2

Статьи по психологии » Комплексная оценка актуального функционального состояния » Литературный обзор проблемы современных исследований ФС

Социальным работникам, по роду своей деятельности вовлеченным в длительное напряженное общение с другими людьми, свойствен, как и другим специалистам, работающим в системе "человек — человек", так называемый синдром "эмоционального выгорания".

Согласно современным данным, под "психическим выгоранием" понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы.

Для определения уровня эмоционального выгорания была использована "Методика диагностики уровня эмоционального выгорания" В. В. Бойко. Личностные особенности социальных работников изучались с помощью 16-факторного личностного опросника Р. Кеттелла (форма А), методики "Мотивация к успеху" и "Мотивация к избеганию неудач" Т.Элерса, опросника "Уровень субъективного контроля" Е. Ф. Бажина и соавторов, созданного на основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера.

Исходя из полученных данных в ходе исследования, можно сделать вывод о том, что проблема "эмоционального выгорания" в профессиональной деятельности социальных работников актуальна, т.к. у 95 % опрошенных в сформированной стадии находятся те или иные симптомы "выгорания". Лишь у 16 % респондентов синдром "эмоционального выгорания" не выявлен.

А так как данный синдром выражается в депрессивном состоянии, чувстве усталости и опустошенности, недостатке энергии и энтузиазма, утрате способностей видеть положительные результаты своего труда, отрицательной установке в отношении работы и жизни вообще, то это напрямую связанно с ухудшением функционального состояния социального работника.

Все проанализированные нами статьи рассматривают различные состояния, каждое из которого оказывает влияние на такое функциональное состояние как работоспособность. Работоспособность является интегральной характеристикой человека. Психофизиологические характеристики человека являются базовыми для работоспособности. Некоторые из них могут оказаться настолько важными в конкретной профессии, что их недостаточность становится решающим аргументом для принятия решения о профессиональной пригодности.

Поэтому мы решили подробно проанализировать методику диагностики работоспособности на основе корректурной пробы – Кольца Ландольта.

Данная методика относиться к группе поведенческих методов, а именно к подгруппе психометрических тестов для оценки когнитивных и сенсомоторных функций. Методика относится к группе корректурных тестов.

Автор методики – Ландольт. Кольца Ландольта (модификация корректурной пробы) – бланковый тест скорости.

Тест Ландольта был адаптирован и модифицирован начальником кафедры нормальной физиологии Военно-медицинской академии им. С. Н. Кирова, доктором медицинских наук В. Н. Сысоевым.

Тест позволяет оценить общую работоспособность человека и ее составляющие: продуктивность, скорость, точность (безошибочность), выносливость и надёжность.

Данный вариант методики был специально разработан для изучения работоспособности. Используя исходный стимульный материал (кольца Ландольта), но применяя оригинальный алгоритм обработки и анализа результатов, методика позволяет в итоге выйти на оценку такого важного интегрального показателя, как оперативная надежность. Именно этот показатель считается основным для оценки работоспособности человека. Но в то же время методика позволяет вычислить множество частных показателей, которые дают наиболее ценную информацию для психологических выводов и заключений: скорость переработки информации, способность к безошибочному выполнению деятельности, надежность и выносливость.

Рассмотрим оригинал методики кольца Ландольта.

Корректурные таблицы (кольца Ландольта) применяются для исследования произвольного внимания и для оценки темпа психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания. Возрастное ограничение – методика применима с 7 летнего возраста.

Обследование проводится с помощью специальных бланков, содержащих случайный набор колец с разрывами, направленными в различные стороны. Испытуемый просматривает ряд и вычеркивает определенные указанные в инструкции кольца. Результаты пробы оценивают по количеству пропущенных (незачеркнутых) знаков, а также по времени выполнения заданного количества строк.

Испытуемому показывается бланк с кольцами Ландольта (Приложение А) и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их.

Работа проводится в течении 5 минут. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово "черта", в этот момент испытуемый должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда.

Страницы: 1 2 3


Бисериальный коэффициент корреляции
В тех случаях, когда одна переменная измеряется в дихотомической шкале (переменная X), а другая в шкале интервалов или отношений (переменная Y), используется бисериальный коэффициент корреляции. Мы помним, что переменная X, полученная в дихотомической шкале, принимает только два значения (кода) 0 и 1. Особо подчеркнем, что несмотря на т ...

Фикционный финализм
По убеждению Адлера, все, что мы делаем в жизни, и но нашим стремлением к превосходству. Цель этого стремления — достичь совершенства, полноты и целостности в нашей жизни. Адлер полагал, что эта универсальная мотивационная тенденция принимает конкретную форму в стремления к субъективно понимаемой определяющей цели. Чтобы оценить эти рас ...

Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению.
Психологическая готовность к школьному обучению – это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности. Это ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе. Условно психологическую готовность можно разделить на уче ...