К исторической науке о социальном поведении

Статьи по психологии » Социальная психология - электронная хрестоматия » К исторической науке о социальном поведении

В свете изложенных выше аргументов, продолжающееся в психологии движение в направлении, связанном с попытками построения общих законов социального поведения, выглядит ошибочными, а связанное с ним убеждение, что знание о социальном взаимодействии может быть накоплено так же, как знание в естественных науках, выглядит неоправданным. В сущности, социально-психологическое исследование – это, прежде всего, историческое исследование. Мы, по сути дела, занимаемся систематическим описанием современности. Мы используем научную методологию, но наши результаты не являются в традиционном смысле научными законами. Будущие историки могут обратиться к нашим результатам за тем, чтобы лучше понять, как мы жили, но будущие психологи, вероятно, найдут в них мало пользы для своих текущих изысканий. Наши заключения не ограничиваются только спекуляциями и не являются просто новым толкованием смысла нашей науки. Они подразумевают серьезные изменения деятельности в нашей области. Пять таких изменений заслуживают особого внимания.


Жизненные установки и их особенности у студенческой молодежи
Жизненные установки, представления человека о жизни, судьбе, мироустройстве. Они во многом определяют то, как мы принимаем наши решения, как действуем, чего ожидаем от жизни. Установки бывают разные: активная или пассивная, пессимистичная или оптимистичная, фантастическая или реалистичная и т.п. Разобравшись в своих установках, можно по ...

Виды мышления. Интуиция. Креативность
Мышление - это ВПФ, процесс познават. д-ти индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Рубинштейн: «Мышление отражает бытие в его связях и отношениях, в его многообразных опосредованиях». Виды мышления (А.Г. Маклаков) 1. По форме: а) наглядно-действенное - сам процесс мышления представляет соб ...

П.Рикер. Повествовательная идентичность
Рикёр П. Герменевтика. Этика. Политика. Московские лекции и интервью. М.: Изд. центр "Academia", 1995 Под «повествовательной идентичностью» я понимаю такую форму идентичности, к которой человек способен прийти посредством повествовательной деятельности. Однако, прежде чем приступить к анализу, важно устранить значительную сем ...