Заключение
Страница 2

Возможно, ты страдаешь несварением желудка или вследствие простуды мучаешься насморком, или расстроен неприятным происшествием, или прочел что-то, что тебя все еще занимает. Каждая из этих случайностей может превратить тебя в совершенно иного человека .

Вчера ты входил к своим малышам с бодрой душой и пламенным взором . а сегодня . ах! ты больше не тот человек, что был вчера. Твоя душа печальна, твой взгляд мрачен и не приветлив, твои воспоминания сухи, каждая детская шалость вызывает у тебя гнев . Ну, так будь искренним и признайся сам себе, что причина того, почему твои воспитанники сегодня не так хороши, как они были вчера, - в тебе».

«Воспитание-это не только воздействие на детей, но и развитие их самостоятельности, собственной активности и конечно соответствующая организация жизни детей».

Итак, время взрослых поступков приходит к каждому человеку, а в жизнь вступают все новые поколения.

Слово к отрочеству: старайтесь, если можете, чаще прислушиваться к себе, спрашивать себя, думать над своими поступками, внимая голосу собственной совести и разума, но при этом не упускайте того, что происходит с другими людьми. Избавиться от себя трудно, да, к счастью, и не нужно. Но и ограничить свое существование самим собой не стоит, это обедняет жизнь: ведь истинно взрослый поступок не может быть бесчеловечным, направленным против окружающих.

Слово к родителям: по возможности, сопротивляясь трудностям быта, старайтесь больше знать о детях, смелее доверять им, скорее одобрять, чем осуждать. Чаще приглашать ребят в свой мир, в семейные радости и огорчения, и тогда, быть может, взрослеющие дети пустят вас в свой мир, пусть не весь, но в какие-то ранее вам не известные сферы. Зная и понимая друг друга, легче преодолевать сложности, которых отнюдь не становится и в обозримом будущем не обещает стать меньше.

Слово к учителям: вам после детей труднее всех, а потому, требуя от подростков внимания, старайтесь быть внимательными к ним, работая в связке с другими педагогами школы, больше взаимодействуйте с ними.

Всем, кто озабочен настоящим и будущим, кто представляет разные поколения, которым довелось жить в одно время, хочется пожелать: давайте больше доверять друг другу, помогать и требовать, уважать традиции и нравы, искать поводы и пути сближения, не теряя себя, своего лица.

И пусть оно никогда не кончается - время взрослых поступков!

Страницы: 1 2 


Функции эмоций и чувств, их значение в жизни человека
Эмоции и чувства выполняют следующие функции: – Сигнальная (коммуникативная) функция выражается в том, что эмоции и чувства сопровождаются выразительным движениями: мимическими (движение мышц лица), пантомимическими (движение мышц тела, жесты), изменениями голоса, вегетативными изменениями (потоотделение, покраснение или побледнение ко ...

Развитие и воспитание внимания у младших школьников
В дошкольном возрасте у детей преобладает непроизвольное внимание. На развитие произвольного внимания сильно влияет развитие речи и способность выполнять словесные указания взрослых, преднамеренно направляющих внимание ребенка на нужный предмет. Под влиянием игровой деятельности, отчасти трудовой (главным образом по самообслуживанию) и ...

«Какие виды дарования имеются в человеческом роде...»?
Слово «ingenio» (дарование), которое происходит от глагола «ingenero» (создаю, порождаю), который обозначает порождение пути себя цельной и истинной фигуры, представляющей в живом виде природу предмета, изучаемого наукой. Цицерон определил ум так: «Понятливость и память, которая носит название ума» Мы не можем подробно разбирать, какие ...