Теоретические основы исследования самооценки младших школьников. Самооценка как структурный компонент самосознания. Понятие самооценки
Страница 3

Статьи по психологии » Приемы развития самооценки младших школьников » Теоретические основы исследования самооценки младших школьников. Самооценка как структурный компонент самосознания. Понятие самооценки

Разница между уверенным в себе человеком и неуверенным особенно заметна в тот момент, когда нужно сделать решительный шаг. Первый концентрирует перед собой поставленную задачу, думает о том, что он должен сделать. Второй умудряется припомнить все свои провалы, несчастья и проблемы вместе взятые. Следовательно, только путем многочисленных проб и ошибок человек постигает меру своих реальных возможностей. www.psychogood.ru

Неуверенность в себе имеет и положительную сторону - она заставляет людей постоянно совершенствоваться, не останавливаться на достигнутом. Одним словом - развиваться. Проблемы начинаются, когда сомнения разрастаются до гигантских размеров, парализуя человека, на корню уничтожая его попытки проявить инициативу сделать что-то существенное, разорвать порочный круг.

Еще одна важная психологическая особенность, которая влияет на достижение человеком успеха, - это требования, предъявляемые человеком к самому себе. Тот, кто предъявляет к самому себе повышенные требования, в большей мере старается добиться успеха, чем тот, чьи требования к себе невысоки. [6]

Очень много для достижения успеха значит и представление человека о своих способностях, необходимых для решения задачи. Установлено, что люди, имеющие высокое мнение о наличии у них таких способностей, в случае неудачи переживают меньше, чем те, кто считает, что соответствующие способности у них развиты слабо.

Психологи пришли к выводу, что уровень своих притязаний личность устанавливает где-то между чересчур трудными и чересчур легкими задачами и целями - так, чтобы сохранить на должной высоте свою самооценку. Формирование уровня притязаний определяется не только предвосхищением успеха или неудачи, но и, прежде всего учетом и оценкой прошлых успехов и неудач. Однако, в целом для людей характерно некоторое завышение своих способностей, приписывание себе уникальности, непохожести на других. [1]

Таким образом, самооценка является структурным компонентом самосознания наряду с образом «Я» и уровнями притязаний. Самооценка играет огромную роль в развитии личности человека.

Страницы: 1 2 3 


Факторы и условия учёбы
Таблица 5. Устраивает ли оплата контрактников? поступившие соискатель (ж) ? обучающиеся очник (м) нет соискатели (м) да (ж) нет Таблица 6. Ситуация по отношению к работе у очников-бюджетников пол м ж всего категории количество, % средний возраст, лет количество ...

Структура личности в различных психологических теориях.
Л-ть - феномен общественного 1-я; конкретный живой ч-к, обладающий сознанием и самосознанием. Структура Л-и - целостное системное образование, совокупность социально значимых свойств, отношений и действий индивида/ сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта Д-и и общения. Л-ть - с ...

Локус контроль как особая характеристика личности
Центральным личностным новообразованием подросткового периода является становление нового уровня самосознания, Я-концепции. Отрочество характеризуется, прежде всего, повышением значимости Я-концепции, системы представлений о себе, формированием сложной системы самооценок на основании самоанализа и сравнения себя с другими. Стремление о ...