Описание и анализ результатов изучения самооценки младших школьников

Статьи по психологии » Приемы развития самооценки младших школьников » Описание и анализ результатов изучения самооценки младших школьников

С целью проверки эффективности программы и доказательства гипотезы был проведен итоговый эксперимент с использованием тех же методик, что и в констатирующем эксперименте.

Для выявления проявления свойств самосознания была повторно проведена методика «МЭДОС» (шкала 1).

Результаты диагностики представлены на рисунке 4: www.pguides.ru

Рис.4. Результаты исследования проявления свойств самосознания у младших школьников экспериментальной группы в констатирующем и итоговом эксперименте

Результат исследования свидетельствует о том, что неприятие физического «Я» у детей в итоговом эксперименте не выявлено, что на 10% ниже данных констатирующего эксперимента. Неадекватная самооценка и уровень притязаний выявлено у 22% учащихся класса в итоговом эксперименте, что на 11% ниже данных констатирующего эксперимента.

Для изучения самооценки у детей младшего школьного возраста была использована методика определения эмоционального уровня самооценки. Результаты представлены на рисунке 5.

Рис.5 Результаты исследования эмоционального уровня самооценки детей экспериментальной группы в констатирующем и итоговом эксперименте

Результаты исследования показали, что у 67% учащихся класса (6 человек) в итоговом эксперименте выявлен заниженный уровень самооценки, что на 21% меньше, чем в констатирующем; 33% учащихся (3 человека) имеют адекватный уровень самооценки, что на 11% больше данных констатирующего эксперимента. Завышенный уровень самооценки не выявлен.

Для изучения особенностей самооценки ребенка и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди, была повторно проведена методика «Лесенка».

Результаты диагностики представлены на рисунке 6:

Рис.6. Результаты исследования особенностей самооценки детей экспериментальной группы и представлений о том, как их оценивают другие люди (констатирующий и итоговый эксперимент)

В ходе диагностики было выявлено, что 85% учащихся класса (6 человек) имеют заниженный уровень самооценки, что на 15% меньше, чем в констатирующем эксперименте. У 15% учащихся (3 человека) имеют адекватный уровень самооценки, в констатирующем эксперименте таких детей не выявлено.

Таким образом, после проведения программы по развитию адекватной самооценки, дети научились принимать свое физическое «Я», правильно

оценивать качества своей личности, стали уверенней в себе.


Общее понятие сущности характера
«Совокупность стойких черт представляет собой характер личности. Характер – это совокупность стойких индивидуально-психологических свойств человека, которые проявляются в его деятельности и поведении, в отношении к коллективу, к другим людям, к труду, к окружающей действительности и самому себе. Характер наиболее тесно связан с темпер ...

Психологические особенности развития общения в младшем школьном возрасте
Л.С. Выготский считал, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это своеобразная переходная ступень – ребенок уже не дошкольник и еще не школьник. По мнению Л.С. Выготского ребенок семи лет отличается, прежде всего, утратой детск ...

Экспериментальное исследование сенсорно-перцептивной сферы детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Задачи и методика эксперимента
Основной задачей данного исследования являлось изучение актуально­го уровня развития сенсорно-перцептивной сферы детей с выраженной ин­теллектуальной недостаточностью и создание на этой основе методической системы сенсорного воспитания. Для достижения этой цели предпо­лагалось решить ряд задач. Во-первых, получить возможно более полную ...