Описание и анализ результатов изучения самооценки младших школьников

Статьи по психологии » Приемы развития самооценки младших школьников » Описание и анализ результатов изучения самооценки младших школьников

С целью проверки эффективности программы и доказательства гипотезы был проведен итоговый эксперимент с использованием тех же методик, что и в констатирующем эксперименте.

Для выявления проявления свойств самосознания была повторно проведена методика «МЭДОС» (шкала 1).

Результаты диагностики представлены на рисунке 4: www.pguides.ru

Рис.4. Результаты исследования проявления свойств самосознания у младших школьников экспериментальной группы в констатирующем и итоговом эксперименте

Результат исследования свидетельствует о том, что неприятие физического «Я» у детей в итоговом эксперименте не выявлено, что на 10% ниже данных констатирующего эксперимента. Неадекватная самооценка и уровень притязаний выявлено у 22% учащихся класса в итоговом эксперименте, что на 11% ниже данных констатирующего эксперимента.

Для изучения самооценки у детей младшего школьного возраста была использована методика определения эмоционального уровня самооценки. Результаты представлены на рисунке 5.

Рис.5 Результаты исследования эмоционального уровня самооценки детей экспериментальной группы в констатирующем и итоговом эксперименте

Результаты исследования показали, что у 67% учащихся класса (6 человек) в итоговом эксперименте выявлен заниженный уровень самооценки, что на 21% меньше, чем в констатирующем; 33% учащихся (3 человека) имеют адекватный уровень самооценки, что на 11% больше данных констатирующего эксперимента. Завышенный уровень самооценки не выявлен.

Для изучения особенностей самооценки ребенка и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди, была повторно проведена методика «Лесенка».

Результаты диагностики представлены на рисунке 6:

Рис.6. Результаты исследования особенностей самооценки детей экспериментальной группы и представлений о том, как их оценивают другие люди (констатирующий и итоговый эксперимент)

В ходе диагностики было выявлено, что 85% учащихся класса (6 человек) имеют заниженный уровень самооценки, что на 15% меньше, чем в констатирующем эксперименте. У 15% учащихся (3 человека) имеют адекватный уровень самооценки, в констатирующем эксперименте таких детей не выявлено.

Таким образом, после проведения программы по развитию адекватной самооценки, дети научились принимать свое физическое «Я», правильно

оценивать качества своей личности, стали уверенней в себе.


Структура личности в различных психологических теориях.
Л-ть - феномен общественного 1-я; конкретный живой ч-к, обладающий сознанием и самосознанием. Структура Л-и - целостное системное образование, совокупность социально значимых свойств, отношений и действий индивида/ сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта Д-и и общения. Л-ть - с ...

Общение в подростковом возрасте
Л.П. Буева интерпретирует общение как процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (личностей, групп); характеризующейся обменом деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности. В более узком психологическом смысле общение понимается как процесс и результат устано ...

Самосознание и его структура
Самосознание как Индивидуальное проявление в этом мире. Дух строит то, что ему необходимо для выполнения Индивидуальной Задачи. Если Сознание рассматривать как структуру, которая отвечает за прохождение Божественных энергий в физическое тело и физический мир, то его можно назвать процессом Жизни. Энергетически видящими Сознание восприн ...