Введение
Страница 2

В современной логопедии существует довольно много способов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение чтения. Но одни из них недостаточно эффективны, другие требуют затрат большого количества времени.

Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций [8].

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения чтения. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций (И. Г. Белавина [6], Д. К. Видерхольд [8], В. В. Грамолин [12]).

Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать НИТ в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности.

В связи с этим одной из актуальных задач логопедии остается поиск оптимальных путей коррекции нарушения чтения, что определило тему нашего исследования: «Коррекция нарушения чтения у детей младшего школьного возраста на примере компьютерных технологий».

Цель исследования: выявить особенности использования компьютерных технологий в коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: нарушения чтения у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: использование компьютерных технологий в коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза: коррекция нарушения чтения у детей младшего школьного возраста на примере использования компьютерных технологий будет эффективна при условии формирования фонематического восприятия, зрительного восприятия, произвольного внимания, гнозиса.

Исходя из цели, объекта, предмета исследования и выдвинутой нами гипотезы, были поставлены следующие задачи:

1 На основе анализа логопедической, психологической, нейропсихологической и психолингвистической литературы определить современные научно-теоретические подходы к изучению и коррекции нарушения чтения у младших школьников.

2 Провести исследование уровня сформированности навыка чтения у младших школьников.

3 Разработать и апробировать систему занятий по коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста с помощью компьютерных технологий.

Методы исследования:

- Теоретический анализ;

- Эмпирические: методики А.Н. Корнева - оценивание техники чтения и понимание прочитанного (СМИНЧ) [28], оценка автоматизированности навыка чтения (ТОПЕЧ)[28];

- качественный и количественный анализ, методы математической обработки данных.

База исследования: МОУ СОШ № 34 г. Комсомольска-на-Амуре, в исследовании принимало участие 15 детей вторых классов: 7 мальчиков, 8 девочек.

Теоретическая значимость исследования: углубление, расширение и обобщение материала по коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста с использованием компьютерных технологий.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для учителей начальной школы и логопедов по использованию компьютерных технологий для коррекции нарушений чтения у детей младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 


Строение тела и темперамент
Мы различаем людей по их телесному строению, по росту, очер­таниям лица и затем по их характерным особенностям, темперамен­ту, способу реагировать, чувствовать и действовать. В высшей степе­ни характерно, что именно эти два больших комплекса явлений, строе­ние тела и темперамент, находятся друг с другом во внутренних биологических отнош ...

«Я концепция», ее структура и становление в онтогенезе
«Я концепция» или «зеркальное я». Каждый ч-к отображает не только внешний по отношению к нему мир, не только всегда дает определенный эмоц. отклик на этот мир и не только > или < активно проявляет себя в нем, совершая поступки различ. соц. значимости и осуществляя неодинаковые по творческому вкладу в них деяния. Он вместе с тем та ...

Мотивация (характеристики). Классификация мотивов
Мотивы бывают осознанными и неосознанными. Работа по осознаванию мотивов требует опыта и Интел напр.Мотивы- цели – характерны для зрелых личностей. Если у че-ка есть мотивы, ему легче выполнять деятельность. Личностный смысл – (ввел Леонтьев) форма проявления мотива в сознании. Переживание, повышенная субъективная значимость предмета, о ...