Использование компьютерных технологий к коррекции
Страница 5

В программу включены задания различных уровней сложности, что позволяет ребенку двигаться от простого к сложному. Программа-тренажер в игровой форме знакомит ребенка с буквами и учит читать. Авторы красочной развивающей игры взяли за основу методику показа букв с одновременным произношением звуков. Благодаря ей у ребенка не возникнет трудностей в составлении простых слов, и он с удовольствием начнет читать. На первом этапе ребенку предстоит познакомиться с буквами, затем — научиться отличать одни буквы от других и, наконец, составлять слова из букв и читать их.

Оригинальность компьютерной игры «Баба- Яга учиться читать» заключается в том, что здесь впервые изобретены игры и азбука в стихах. Чудные рифмовки Бабы Яги на каждую букву алфавита знакомят ребенка со сказочным миром поэзии и даже учат составлять поэтические строчки. Особенностями программы является то, что она опирается на методику опережающего обучения, обучение навыкам чтения на базе занимательных игр. Программу отличает красочная мультипликация и анимация, игры озвучены известными актерами, сказочные герои с яркими характерами.

Успешное выполнение всех заданий потребует от учащегося терпеливости и наблюдательности, хорошей памяти и пространственного воображения, умения рассуждать, концентрировать внимание и воспринимать информацию на слух. Именно эти навыки развивает компьютерная игра «Баба Яга учится читать».

Игра предназначена для детей младшего школьного возраста, она эффективна при работе с учащимися первых классов, так как именно этот возрастной период (6-7 лет) является сенситивным для обучения чтению. До этого каждый ребёнок владел только устной речью. А к 6-7 годам дети в норме готовы для освоения такого сложного психофизиологического процесса как чтение. Игра ориентирована на решение всех аспектов, необходимых для успешного овладения навыком чтения. Предложенные игровые задания разного уровня сложности. Порядок игр следует задавать логопеду, чтобы придерживаться принципу «от простого к сложному». Важно, что на каждой игре можно останавливаться неограниченное число раз. Всё зависит от того, на что специалист намерен акцентировать своё внимание в процессе работы. Работа с данной программой эффективна как на индивидуальных занятиях (за компьютером находится ребёнок), так и на групповых (за компьютером – логопед). Специфика групповых занятий – активизация психических процессов, так как каждому хочется первому и правильно ответить.

Вся игра – один захватывающий мультфильм из десяти серий. Ребёнок живёт в волшебном мире, обучаясь сложному психофизиологическому процессу – чтению. После успешного прохождения всех десяти туров, последовательность которых задаёт логопед, игроков ждёт награда, что немаловажно для создания положительной мотивации.

Таким образом, коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Опыты применения компьютера позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения младших школьников компьютер обладает рядом преимуществ. Компьютерные программы, предназначенные для коррекционного обучения детей, в первую очередь учитывают закономерности и особенности их развития, а также опираются на современные методики преодоления и предупреждения отклонений в развитии. Многообразие дефектов, их клинических и психолого-педагогических проявлений предполагает применение разных методик коррекции, а, следовательно, и использование разных компьютерных технологий. Их применение способствует повышению результативности коррекционно-образовательного процесса. Поэтому разработка новых приемов, методов и средств коррекционного обучения детей представляется одним из актуальных направлений развития специальной педагогики.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Коррекция нарушений в развитии подростка. Воспитательно-коррекционная работа с подростками во внеурочной работе.
Наряду с учебно-познавательной деятельностью подростки с отклоняющимся поведением являются участниками и других видов деятельности: общественно-полезной, трудовой, спортивно-оздоровительной. Художественно-эстетической, игровой и т.д. Только для их участия в этих видах деятельности и сила влияния последних на формирование и развитие под ...

Человеческая жизнь как активное стремление к совершенству
Рассмотрение человека как органичной целостности требует единого психодинамического принципа. Адлер вывел его из самой жизни, а именно из того обстоятельства, что жизнь невозможно представить себе без непрерывного движения в направлении роста и развития. Только в движении по направлению к личностно значимым целям индивидуум может быть в ...

Психологическая сущность игры дошкольника. Характеристика игровой деятельности ребенка
В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения ребенка. Собственно игровое действие будет происходить тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другой. Игровое действие носит зн ...