Использование компьютерных технологий к коррекции
Страница 4

Программная система «Учимся читать» позволяет последовательно задавать учащимся те или иные вопросы, анализировать полученные ответы, определять уровень усвоения материала, выявлять допущенные учащимися ошибки и в соответствии с этим вносить необходимые коррективы в процесс обучения. В условиях компьютерного обучения по программе «Учимся читать» процесс контроля и самоконтроля становится более динамичным, а обратная связь учащихся с учителем более систематической и продуктивной. www.transpexplore.ru

Данная программа дает возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому учителем материалу.

Программа содержит богатый материал, который можно применять для коррекции отдельных сторон психической деятельности: для развития зрительного и пространственного восприятия, мышления, памяти и внимания, временных и фонетико-фонематических представлений. Дети знакомятся с алфавитом, учатся распознавать заданные буквы, составлять слова и предложения, соотносить прочитанное слово с картинкой и его значением. При этом у детей развивается фонематический слух, память, речь, Дети учатся правильно говорить, писать и читать.

Эта компьютерная программа «открытого» типа, предназначенная для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. Она являются инструментами для творчества, для самовыражения школьника.

Педагогическая направленность компьютерных программы «Учимся читать»:

- дидактическая: расширение познавательной деятельности, закрепление полученных на основных предметах умений и навыков, освоение работы на компьютере;

- воспитывающая: воспитание самостоятельности, воли, стремления к получению конечного результата;

- развивающая: развитие мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия;

- коррекционная: коррекция личностных проявлений учащихся, отношения к результатам своей деятельности и к работе своих товарищей, эмоционально-волевой сферы учащихся.

Для обеспечения индивидуализированного подхода во время работы учащихся с компьютерной обучающей и развивающей игрой «Учимся читать» учителю необходимо до проведения занятий подготовить каждому учащемуся вариант игры в его «зоне ближайшего развития».

Компьютер не заменяет традиционное занятие, а только дополняет его. Компьютерные занятия должны проводиться в соответствии с общим планом образовательной программы, взаимно обогащая друг друга.

Эффективность такого обучения значительно повышается, если его использование будет не эпизодическим, а систематическим, на протяжении изучения всего курса. Развитие с помощью компьютерной программы зрительно-моторной координации и умения распределять внимание является одним из факторов, повышающих эффективность использования средств обучения в коррекционной работе. При регулярном использовании манипулятора «мышь» отмечено улучшение техники письма, снижение мышечного напряжения.

Игры по данной программе строятся по принципу самоконтроля, сам сюжет подсказывает ребенку, какой ход решения он принял: верный или неверный. Понятная детям объективность оценок компьютера, его беспристрастность ведет к становлению способности объективно оценивать результаты и ход собственной деятельности. Работа с компьютером помогает получить опыт самостоятельных действий, самоконтроля в ситуации выбора, повысить самооценку. Особую значимость приобретает создание обстановки, позволяющей учащемуся пережить чувство успеха в достижении учебных целей. Программа сделана с учетом особенностей восприятия детей младшего школьного возраста - озвучена приятным женским голосом, выполнена в простых ярких цветах, текст написан крупным шрифтом. Все задания наглядно проиллюстрированы, снабжены приветливыми комментариями и подсказками.

Компьютерная программа «Учимся читать», прежде всего, основана на научно-обоснованных методах коррекции нарушений развития, учитывают общие закономерности и специфические особенности младших школьников. Использование данной программы в процессе коррекционного обучения позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы. Кроме того, внедрение ее в специальное обучение позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, учитывать образовательные потребности каждого ребенка, что, в конечном счете, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом.

Красочная и веселая игра компании МслиаХауз и ComMedia «Баба-Яга учится читать» не только знакомит детей со звуками и буквами, но и объясняет, что такое слоги и как из них составляются слова. В программу были включены специальные упражнения, помогающие детям научиться писать и читать. Программа включает в себя десять игровых заданий. Сказочные персонажи: бедолага Муравей и шустрые Мышки, веселые Лягушки и симпатичный Кот, проворная Белка и ненасытные Жуки, Заяц-поэт и Ворон-трубач, трудолюбивый Ежик и Гуси-сторожа помогают ребенку в игре. Красочные мультипликация и анимация, веселые песни и частушки погружают в атмосферу волшебной страны.

Страницы: 1 2 3 4 5


ВПФ человека, их строение, свойства, развитие
ВПФ - сложные, прижизненно формирующиеся системные психич. процессы, социальные по своему происхождению. ВПФ свойственны только чел-ку. Разница в психике животных и чел-ка в том, что у чел-ка есть этот блок ВПФ, а психика животных инстинктивна. Впервые проблему ВПФ осмыслил Л.С.Выготский в работе «Культурно-историческая теория». Он пок ...

Язык и знание в повседневной жизни
Человеческая экспрессивность объективируется, т.е. проявляет себя в продуктах человеческой деятельности, доступных как ее создателям, так и другим людям в качестве элементов общего всем мира. Такие объективации служат более или менее устойчивыми показателями субъективных процессов, присущих их создателям, и позволяют вывести эти процесс ...

К интегрированной социальной психологии
Мы утверждаем, что социально-психологическое исследование – это, главным образом, систематическое исследование современной истории. В этой связи представляется нецелесообразным поддерживать дисциплинарное отделение социальной психологии от (а) традиционного изучения истории и (б) других наук, связанных с историей (включая социологию, по ...