Заключение
Страница 2

Данные констатирующего этапа исследования показали, что 27,7 % имеют уровень сформированности навыков чтения выше среднего, 33,3% – ниже среднего уровень, 40% – низкий уровень.Большинство ребят еще используют чтение по слогам.

Уровень понимания прочитанного довольно высок. Нет ни одного школьника, который бы показал низкий уровень данного навыка. www.transportpart.ru

Результаты констатирующего этапа исследования были нами учтены при логопедической работе по коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста.

При проведении логопедической работы по коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста использовались компьютерные программы «Учимся читать» и « Баба Яга учится читать». Программы построены на основе методик обучения детей с нарушением чтения.

Все задания были нами разбиты на 20 занятий. Занятия проводились с детьми 2 раза в неделю, группами по 3-4 человека. Длительность занятия 45 мин. В занятии использовалось одно задание из программы «Учимся читать» и одно задание из программы «Баба Яга учиться читать». Работа по компьютерным заданиям длилась обычно в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм 10-15 мин., представляла собой набор из нескольких компьютерных игр - фрагментов этого задания.

Программа « Учимся читать» содержит развивающие упражнения для детей младшего школьного возраста. В программу включены задания различных уровней сложности, что позволяет ребенку двигаться от простого к сложному. Программа состоит из двух частей. Каждая часть включает в себя 10 занятий. Каждое занятие содержит подробную инструкцию. Задания направлены на развитие фонематического слуха.

Программа « Баба Яга учится читать» состоит из 10 игровых заданий. Каждое задание направлено на отработку определённых навыков и процессов, которые необходимы для овладения чтением. Предложенные игровые задания разного уровня сложности. Порядок игр задавали, придерживаясь принципа «от простого к сложному». Успешное выполнение всех заданий потребовало от учащегося терпеливости и наблюдательности, хорошей памяти и пространственного воображения, умения рассуждать, концентрировать внимание и воспринимать информацию на слух.

После проведения формирующего этапа исследования особенностей нарушения чтения у детей младшего школьного возраста нами был проведен контрольный этап по методикам, использованным в констатирующем этапе исследования.

Проанализировав полученные данные контрольного этапа, мы пришли к выводу, что у детей младшего школьного возраста, принявших участие в нашем исследовании, повысился уровень сформированности навыков чтения: 7 детей (46,7%) показали достаточный уровень развития навыка чтения (результаты, являющиеся нормой) - на 3 ребенка больше (20%), чем по результатам констатирующего этапа.

Благодаря проведенной работе только 5 детей (33,3%) продолжают читать по слогам, но уже чтение происходит не отрывисто, а плавно. По результатам констатирующего этапа по слогам читало 10 младших школьников. Улучшение результатов на 33,3%.

Таким образом, можно говорить о том, что успешному развитию навыка чтения у детей младшего школьного возраста способствовала работа с использованием на занятиях развивающих компьютерных программ «Учимся читать», « Баба Яга учится читать».

Для того, чтобы доказать эффективность использования компьютерной технологии нами были использованы методы статистической обработки данных, а именно статистический критерий углового преобразования данных Фишера. Можно говорить о том, что уровни развития навыка чтения у детей младшего школьного возраста значительно повысился, следовательно, гипотеза о том, что коррекция нарушения чтения у детей младшего школьного возраста на примере использования компьютерных технологий будет эффективна при условии формирования фонематического восприятия, зрительного восприятия, произвольного внимания, гнозиса экспериментально подтвердилась.

Страницы: 1 2 3


Сновидения как замаскированное исполнение вытесненных желаний
Когда мы говорим о сновидениях, то, прежде всего, имеем в виду присутствие в них необычных и фантастичных картин. Субъект ощущает себя находящимся в быстро меняющейся обстановке, очевидные пространственно-временные закономерности отсутствуют, могут появляться события и люди из прошлого. При этом сознание не блуждает, как в бодрствовании ...

Выводы
Студенчество - это огромный интеллектуальный и управленческий потенциал культурно-духовной, государственно-административной, экономико-материальной сфер общества. Оно, будучи интеллектуальной, духовной элитой молодежи, является потенциальной элитой общества в целом, будущей интеллигенцией, цветом нации. Интенсивная составляющая структур ...

Творческие игры
Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего. Переживания в игре влияют на ее характер [п. 14]. ...