Заключение
Страница 2

Данные констатирующего этапа исследования показали, что 27,7 % имеют уровень сформированности навыков чтения выше среднего, 33,3% – ниже среднего уровень, 40% – низкий уровень.Большинство ребят еще используют чтение по слогам.

Уровень понимания прочитанного довольно высок. Нет ни одного школьника, который бы показал низкий уровень данного навыка.

Результаты констатирующего этапа исследования были нами учтены при логопедической работе по коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста.

При проведении логопедической работы по коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста использовались компьютерные программы «Учимся читать» и « Баба Яга учится читать». Программы построены на основе методик обучения детей с нарушением чтения.

Все задания были нами разбиты на 20 занятий. Занятия проводились с детьми 2 раза в неделю, группами по 3-4 человека. Длительность занятия 45 мин. В занятии использовалось одно задание из программы «Учимся читать» и одно задание из программы «Баба Яга учиться читать». Работа по компьютерным заданиям длилась обычно в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм 10-15 мин., представляла собой набор из нескольких компьютерных игр - фрагментов этого задания.

Программа « Учимся читать» содержит развивающие упражнения для детей младшего школьного возраста. В программу включены задания различных уровней сложности, что позволяет ребенку двигаться от простого к сложному. Программа состоит из двух частей. Каждая часть включает в себя 10 занятий. Каждое занятие содержит подробную инструкцию. Задания направлены на развитие фонематического слуха.

Программа « Баба Яга учится читать» состоит из 10 игровых заданий. Каждое задание направлено на отработку определённых навыков и процессов, которые необходимы для овладения чтением. Предложенные игровые задания разного уровня сложности. Порядок игр задавали, придерживаясь принципа «от простого к сложному». Успешное выполнение всех заданий потребовало от учащегося терпеливости и наблюдательности, хорошей памяти и пространственного воображения, умения рассуждать, концентрировать внимание и воспринимать информацию на слух.

После проведения формирующего этапа исследования особенностей нарушения чтения у детей младшего школьного возраста нами был проведен контрольный этап по методикам, использованным в констатирующем этапе исследования.

Проанализировав полученные данные контрольного этапа, мы пришли к выводу, что у детей младшего школьного возраста, принявших участие в нашем исследовании, повысился уровень сформированности навыков чтения: 7 детей (46,7%) показали достаточный уровень развития навыка чтения (результаты, являющиеся нормой) - на 3 ребенка больше (20%), чем по результатам констатирующего этапа.

Благодаря проведенной работе только 5 детей (33,3%) продолжают читать по слогам, но уже чтение происходит не отрывисто, а плавно. По результатам констатирующего этапа по слогам читало 10 младших школьников. Улучшение результатов на 33,3%.

Таким образом, можно говорить о том, что успешному развитию навыка чтения у детей младшего школьного возраста способствовала работа с использованием на занятиях развивающих компьютерных программ «Учимся читать», « Баба Яга учится читать».

Для того, чтобы доказать эффективность использования компьютерной технологии нами были использованы методы статистической обработки данных, а именно статистический критерий углового преобразования данных Фишера. Можно говорить о том, что уровни развития навыка чтения у детей младшего школьного возраста значительно повысился, следовательно, гипотеза о том, что коррекция нарушения чтения у детей младшего школьного возраста на примере использования компьютерных технологий будет эффективна при условии формирования фонематического восприятия, зрительного восприятия, произвольного внимания, гнозиса экспериментально подтвердилась.

Страницы: 1 2 3


Структура личности (общ.хар-ка). В отеч. и заруб.психологии
Отеч. психологи отмечали необходимость рассматривать Л, выходя за пределы статусно – ролевых ограничений (Л не должна ограничиваться ролью и статусом). Божович: выделяет 2 критерия сформир-ной Л: 1. человека можно считать Л, если в его мотивах есть иерархия, т е если он способен преодолевать собст-ные непосредст-ные побуждения ради ч-л ...

Изучения влияния профессионального выгорания на индивидуальный стиль деятельности педагога. Диагностика профессионального выгорания у педагогов
Экспериментальное исследование по изучению влияния социально-психологических факторов на формирование синдрома эмоционального выгорания проводилось на базе ГОСШ № 6 г. Орши. Испытуемыми стали 40 педагогов в возрасте от 21 до 55 лет. Исследование проводилось в несколько этапов: - организационный этап эксперимента - выбор диагностически ...

Природа конфликтов в молодой семье в период первичной адаптации. Конфликтность молодой семьи как объект исследований в научной литературе
По определению Н. Я Соловьева, семья - это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство[4]. Молодой семье ...