Функции эмоций
Страница 2

8. Функция коммуникации. Экспрессивный (выразительный) компонент эмоций делает их «прозрачными» для социального окружения. Эмоциональный опыт человека гораздо шире, чем опыт его индивидуальных переживаний: он формируется в результате эмоциональных сопереживаний, возникающих в общении с другими людьми, в частности передаваемых средствами искусства. Способность к эмпатии, т. е. к постижению эмоционального состояния другого человека, способность испытывать сочувствие, сострадание, разделять чувства другого человека, — это пожалуй, одна из наиболее важных функций эмоций. В проявлении сочувствия происходит эмоциональная реализация человечности как потребности в благополучии другого. Известно, что эмоции обладают «заразительностью». «Заражение» эмоциональным состоянием происходит именно потому, что люди могут понять и примерить на себя переживания другого человека. Такое явление часто наблюдается во время смеха: один из членов группы начинает смеяться по вполне определенному поводу, а другие просто подхватывают смех. На эмоциональном уровне мы «общаемся» с природой, произведениями искусства, животными и растениями. Для того чтобы содержание эмоции было верно истолковано окружающими, эмоции должны выражаться в конвенциональной форме. Отчасти это достигается врожденными механизмами реализации базовых эмоций. В значительной степени значение мимики и особенно пантомимики постигается в ходе социализации. www.cleverbanks.ru

9. Функция дезорганизации. Интенсивные эмоции способны нарушить эффективное протекание деятельности. Даже аффект оказывается полезен, когда человеку необходимо полностью мобилизовать свои физические силы. Однако длительное действие интенсивной эмоции обусловливает развитие состояния дистресса, который, в свою очередь, действительно приводит к расстройству поведения и здоровья.

Страницы: 1 2 


Взаимодействие типа темперамента и социометрического статуса в группе. Выявление типа темперамента
Тип темперамента исследовался при помощи теста-опросника Айзенка. (см. приложение 1). Опросник составлен английскими психологами Айзенком в 1964 году. Это и сегодня наиболее распространенный тест для оценки основных свойств личности. Из 57 вопросов 24 направлены на выявление степени интровертности или экстравертности человека. Оба эти ...

Науч. сис-ма методов и приемов постановки психол. Диагноза
Психологический диагноз - основная цель псих. диагност.; конечный рез-т Д-ти психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-у-ких особ-тей Л-ти с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего 1-я и разработки рекомендаций. Предмет псих. диагн.- установление индивид.-у-ких различий как в норме, так и ...

Коэффициент корреляции рангов Спирмена
Коэффициент корреляции рангов, предложенный К. Спирменом, относится к непараметрическим показателям связи между переменными, измеренными в ранговой шкале. При расчете этого коэффициента не требуется никаких предположений о характере распределений признаков в генеральной совокупности. Этот коэффициент определяет степень тесноты связи пор ...