Проблема и метод исследования
Страница 2

Типы темперамента » Проблема и метод исследования

Исходным предметом нашего исследования являются те типо­логические свойства нервной системы, которые составляют природную основу индивидуально-психологических различий как в области характера (темперамента), так и в области способностей. Наша первая (в логическом, а не в хронологическом смысле) задача — возможно яснее понять (в применении к человеку) физиологическое содержание этих свойств и найти достаточное количество точных экспериментальных методик, совокупность которых дает возможность изучать каждое из этих свойств . Логически второй задачей является изучение психологических проявлений как каждого свойства в отдельности, так и тех комбинаций этих свойств, которые образуют “типы нервной системы”. практической работе эта вторая задача должна выполняться немедленно, вслед за получением сколько-нибудь значимых данных по решению первой задачи. Откладывание этой второй задачи того времени, когда первая задача будет решена полностью, было бы абсурдом с точки зрения основного замысла работы”. www.edumask.ru

Можно сказать без сомнения, что намеченный Б. М. Тепловым путь исследования типов высшей нервной деятельности безусловно оказался продуктивным для установления физиологической природы темперамента, однако в исследованиях, этого направления пока еще нет достаточных экспериментальных материалов и теоретических аргументов, говорящих о том, что путем исследования физиологических основ темперамента возможно освещен психологической природы темперамента — переход от физиологического к психологическому. Пока еще не показано, возможно, ли физиологическими методами исследовать психические свойства, диспозиции.

Страницы: 1 2 


Полученные результаты, их анализ
Результат первой методики . Посмотрим на высший показатель - 4 учащихся, которые имеют более 850 обозначенных символов, это говорит о том, что объем внимания очень силен. Значит, эти учащиеся менее концентрировались на одной или двух букв одновременно, что дало им больше увидеть одинаковых букв в последующих строфах. Комбинаци ...

Конфликты в педагогическом общении
Трудности во взаимодействии, которые могут вести к конфликтам, нередко возникают между студентами и преподавателями. Наиболее распространенная причина конфликтов – неадекватность оценки знаний студентов. В таких ситуациях субъективной стороной могут выступать необъективные претензии студента на более высокую оценку и субъективность преп ...

Особенности личности детей, воспитывающихся в семьях алкоголиков
Выделим то общее, что присуще детям алкоголиков в плане становления их характера как сочетания врожденных и внешних влияний. Прежде всего, дети из семей алкоголиков очень впечатлительны. Впечатлительность близко примыкает к эмоциональности как особая разновидность долговременной эмоциональной памяти. Она способствует запоминанию неприят ...