ВведениеСтраница 2
Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе МОУ ООШ села Мезенка Ишимского района Тюменской области. В исследовании приняли участие 40 подростков (20 девочек, 20 мальчиков).
Исследование проводилось в три этапа.
Первый этап (сентябрь 2009 г.) – изучение и анализ литературы по проблеме исследования; формулирование и уточнение цели, гипотезы, задач, составление плана исследования, разработка методики констатирующего эксперимента.
Второй этап (октябрь 2009 г. – январь 2010 г.) – проведение констатирующего эксперимента на выявление копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков.
Третий этап (февраль 2010 г.) – анализ результатов экспериментальной работы, формулировка выводов, оформление курсовой работы.
Научная новизна исследования состоит в том, что обобщены представления о копинг-стратегиях и выделены различия в копинг-стратегиях у успевающих и слабоуспевающих подростков.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применять его результаты в системе школьного образования. Результаты исследования могут быть использованы для коррекционно-развивающей работы со слабоуспевающими подростками.
Теоретический обзор. Теория внимания
Специфическое значение внимания как выражения отношения личности к объекту сделало это понятие особенно дискуссионным. Представители английской эмпирической психологии – ассоционисты – вовсе не включали внимание в систему психологии, для них не существовало ни личности, ни объекта, а лишь представления и их ассоциации; поэтому для них н ...
Эффективный руководитель
Все мы работаем, и нам не безразлично, кто нами руководит. В этом разделе речь пойдет не просто о руководителе вообще, а именно об эффективном руководителе.
Любая организация, предприятие может рассматриваться в двух планах: как формальная и неформальная. Соответственно двум этим организационным структурам присущи типы отношений людей: ...
Проблема и метод исследования
С древнейших времен было замечено, что люди отличаются друг от друга по динамике поведения. Факт индивидуального различия между людьми, засвидетельствованный здравым рассудком, впервые был превращен в предмет научного анализа великим греческим ученым Гиппократом (IV век до н. э.), который, находясь под влиянием натурфилософии Эмпедок ...