Развитие восприятия и тест Мюнстерберга на восприятие

Восприятие » Развитие восприятия и тест Мюнстерберга на восприятие

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ - качественное видоизменение процессов восприятия по мере роста организма и накопления индивидуального опыта - его процесс и результат. Характерно, что самые существенные изменения восприятия происходят в первые годы жизни ребенка. При этом решающую роль играет усвоение выработанных обществом эталонов сенсорных и приемов обследования раздражителей. Уже до полугодовалого возраста - в условиях взаимодействия с взрослыми - возникают активные действия поисковые: ребенок смотрит - видит - хватает и ощупывает предметы руками. На этой основе образуются интерсенсорные связи между различными системами рецепторными - зрительной, слуховой, осязательной. Так ребенок обретает способность воспринимать сложные комплексные раздражители, узнавать и различать их. В возрасте 6-12 месяцев происходит быстрое развитие системы двигательной и в качестве деятельности ведущей выступают действия и манипуляции предметные, что требует константности восприятия. При этом основным способом восприятия становятся движения воспроизводящие, моделирующие особенности воспринимаемых объектов. В дальнейшем развитие восприятия происходит в теснейшей связи с развитием различных видов деятельности - игровой, изобразительной, конструктивной, элементов деятельности трудовой и учебной. После четырехлетнего возраста развитие восприятия становится относительно самостоятельным.


Анализ и интерпретация результатов
Объект исследования составили здоровые дети и взрослые. Дети в возрасте от 12 до 18 Взрослые - от 24 до 50 1.Исследование избирательности внимания После проведения данного теста я получила следующие результаты: Взрослые: Испытуемый Кол-во слов Время Балл Уровень избирательности внимания 1 25 85 сек 17 ...

Взаимодействие как вид межличностных отношений. Межличностное взаимодействие и его типы
В современной психологии общение часто рассматривается как синоним понятия взаимодействие, которое используется для характеристики всего многообразия природных и социальных явлении. Взаимодействие определяется как “процесс непосредственного или опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность” ...

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности ( I глава)
(Berger, P. L., Luckmann, T. The Social Construction of Reality.A Treatise on sociology of Knowledge. 1966) Содержание Введение: Проблема социологии знания I. Основы знания повседневной жизни 1. Реальность повседневной жизни 2. Социальное взаимодействие в повседневной жизни 3. Язык и знание в повседневной жизни ...