ВведениеСтраница 2
Становится все больше детей, воспитывающихся в неполных семьях, где воспитателем является мать. Жизнь ребенка без отца существенно отличается от жизни ребенка в полной семье. Даже если мать старается соединить в себе обоих родителей, она в принципе не может реализовать одновременно обе родительские позиции - материнскую и отцовскую. Следствием этого, такие условия жизни ребенка будут отражаться на его личностном развитии, его эмоциональном самочувствии, отношении к окружающим людям и самооценке.
Целью данной работы
является проведение теоретического и практического исследования особенностей восприятия матери детьми дошкольного возраста из полных и неполных семей.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) Изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по проблеме.
2) Подобрать группу испытуемых для проведения эксперимента.
3) Исследовать отношение к своей семье (в частности к маме) у детей из полных и неполных семей с помощью опроса и проектированных методик и установить различия между обеими группами семей;
4) Выяснить уровень социальных контактов у детей из обеих групп семей с помощью опроса и проектированных методик, установить различия между ними;
5) Провести исследование отношений родителей к детям с помощью методики внутрисемейных отношений и выделить различия между родителями из полных и неполных семей;
6) Основываясь на полученных данных, установить особенности восприятия мамы у детей из полных и неполных семей.
Объект исследования
– дети дошкольного возраста из полных и неполных семей.
Предметом исследования
является восприятие матери.
Гипотеза исследования:
уровень восприятия своей семьи ребенком из неполной семьи является ниже, чем уровень восприятия ребенком из полной семьи.
Методики исследования.
· Для исследования восприятия семьи детьми из полных и неполных семей использовались следующие методики:
1) формализованная анкета
2) метод опроса;
3) «кинетический рисунок семьи»;
4) методика Рене Жиля.
· Для исследования родительско-детских отношений родителям предлагалась методика PARI Е. Шеффер и Р. Белла.
Исследование проводилось в г.Муравленко в 2008 году в детском саду № 4 «Дельфин».
Навыки и умения, необходимые руководителю для успешности делового общения.
Успех переговоров в целом во многом зависит от результатов таких предварительных контактов. Заслуживают внимания шесть основных правил налаживания отношений между партнерами на предварительных переговорах и рекомендации по их реализации, предлагаемые американскими специалистами. Эти правила, кстати, сохраняют свое значение и в ходе веде ...
Категория сознания в психологической науке
В психологии, сознание - один из элементов, объясняющих механизм поведения человека, наряду с волей, вниманием, эмоциями и памятью.
Элементы сознания – это ощущения, представления, чувствования.[13]
Сознание - это результат творческого синтеза основных процессов психики:
- процесс непосредственного отражения объективной действительно ...
Рекомендации прикладного характера для учителей начальных классов
1. Проведение анализа планирования уроков с учетом пожеланий детей (в результате чего происходит эффективная работа на мотивацию детей), для повышения и сохранения высокого статуса педагога;
2. Адекватное оценивание собственной личности учителя. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого вн ...