Введение
Страница 2

Становится все больше детей, воспитывающихся в неполных семьях, где воспитателем является мать. Жизнь ребенка без отца существенно отличается от жизни ребенка в полной семье. Даже если мать старается соединить в себе обоих родителей, она в принципе не может реализовать одновременно обе родительские позиции - материнскую и отцовскую. Следствием этого, такие условия жизни ребенка будут отражаться на его личностном развитии, его эмоциональном самочувствии, отношении к окружающим людям и самооценке.

Целью данной работы

является проведение теоретического и практического исследования особенностей восприятия матери детьми дошкольного возраста из полных и неполных семей.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1) Изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по проблеме.

2) Подобрать группу испытуемых для проведения эксперимента.

3) Исследовать отношение к своей семье (в частности к маме) у детей из полных и неполных семей с помощью опроса и проектированных методик и установить различия между обеими группами семей;

4) Выяснить уровень социальных контактов у детей из обеих групп семей с помощью опроса и проектированных методик, установить различия между ними;

5) Провести исследование отношений родителей к детям с помощью методики внутрисемейных отношений и выделить различия между родителями из полных и неполных семей;

6) Основываясь на полученных данных, установить особенности восприятия мамы у детей из полных и неполных семей.

Объект исследования

– дети дошкольного возраста из полных и неполных семей.

Предметом исследования

является восприятие матери.

Гипотеза исследования:

уровень восприятия своей семьи ребенком из неполной семьи является ниже, чем уровень восприятия ребенком из полной семьи.

Методики исследования.

· Для исследования восприятия семьи детьми из полных и неполных семей использовались следующие методики:

1) формализованная анкета

2) метод опроса;

3) «кинетический рисунок семьи»;

4) методика Рене Жиля.

· Для исследования родительско-детских отношений родителям предлагалась методика PARI Е. Шеффер и Р. Белла.

Исследование проводилось в г.Муравленко в 2008 году в детском саду № 4 «Дельфин».

Страницы: 1 2 


Психологическая мысль России конца XVIII – начала XIX веков. Развитие психологии в XVIII веке
Исследуя в данной дипломной работе особенности развития русской психологической мысли на рубеже XIX века, с точки зрения собственно научного содержания, необходимо рассмотреть место и данного этапа становления в истории отечественного психологического познания вообще, рассмотреть те традиции, которые закладывались в это время и стали ос ...

Стили педагогического общения
Проблемы общения разрабатывались педагогами и психологами на протяжении длительного периода времени, поскольку процесс социализации человеческой личности невозможен без общения. Понятие общения является сложным и многогранным. Так, М.И. Лисина характеризует общение как взаимодействие участвующих в этом процессе людей, направленное на с ...

Взаимосвязь обучения и развития психики
Обучение- процесс целенаправленной передачи социально-культурного опыта, направленный на формирование определенных знаний и умений. Р-тие психики- закономерное изменение псих-их процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. В психологии сущ-ло несколько подходов к анализу взаимосвязи м ...