Введение
Страница 2

Становится все больше детей, воспитывающихся в неполных семьях, где воспитателем является мать. Жизнь ребенка без отца существенно отличается от жизни ребенка в полной семье. Даже если мать старается соединить в себе обоих родителей, она в принципе не может реализовать одновременно обе родительские позиции - материнскую и отцовскую. Следствием этого, такие условия жизни ребенка будут отражаться на его личностном развитии, его эмоциональном самочувствии, отношении к окружающим людям и самооценке.

Целью данной работы

является проведение теоретического и практического исследования особенностей восприятия матери детьми дошкольного возраста из полных и неполных семей.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1) Изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по проблеме.

2) Подобрать группу испытуемых для проведения эксперимента.

3) Исследовать отношение к своей семье (в частности к маме) у детей из полных и неполных семей с помощью опроса и проектированных методик и установить различия между обеими группами семей;

4) Выяснить уровень социальных контактов у детей из обеих групп семей с помощью опроса и проектированных методик, установить различия между ними;

5) Провести исследование отношений родителей к детям с помощью методики внутрисемейных отношений и выделить различия между родителями из полных и неполных семей;

6) Основываясь на полученных данных, установить особенности восприятия мамы у детей из полных и неполных семей.

Объект исследования

– дети дошкольного возраста из полных и неполных семей.

Предметом исследования

является восприятие матери.

Гипотеза исследования:

уровень восприятия своей семьи ребенком из неполной семьи является ниже, чем уровень восприятия ребенком из полной семьи.

Методики исследования.

· Для исследования восприятия семьи детьми из полных и неполных семей использовались следующие методики:

1) формализованная анкета

2) метод опроса;

3) «кинетический рисунок семьи»;

4) методика Рене Жиля.

· Для исследования родительско-детских отношений родителям предлагалась методика PARI Е. Шеффер и Р. Белла.

Исследование проводилось в г.Муравленко в 2008 году в детском саду № 4 «Дельфин».

Страницы: 1 2 


Теоретические основы использования компьютерных технологий в коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста. Психология овладения актом чтения в норме у детей младшего школьного возр
Проблема обучения чтению - одна из важнейших в педагогическом процессе и она всегда привлекала к себе внимание психологов и педагогов (Б.Г. Ананьев [2], М.С. Васильева [7], В.И. Городилова [11], Л. И. Климанова [24], Р.Ф. Спирова [41] и др. Чтение - сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвига ...

Понятие о воле. Волевое поведение. Волевые качества личности
Первичные волевые качества личности: сила воли, настойчивость, выдержка. Вторичные, или производные, волевые качества: решительность, смелость, самообладание, уверенность. Третичные волевые качества: ответственность, дисциплинированность, обязательность, принципиальность, деловитость, инициативность. Теории воли. Общее положение дел в ...

Введение.
Проблема подростковой беременности и родов актуальна во всем мире. Сегодня по всему земному шару рожают более 15 миллионов подростков, а еще пять миллионов вынуждены прибегать к прерыванию беременности. В связи с этим возникает необходимость изучения и осмысления такого явления как несовершеннолетнее материнство. В нашей стране раннее ...