Введение
Страница 1

В психологической науке проблема образа принадлежит к числу фундаментальных. Изучение формирования образа в сознании человека, его функций в поведении и деятельности, его мозговых механизмов имеет исключительно большое значение для развития, как общей теории психологии, так и теоретических позиций специальных психологических дисциплин. Разработка этой проблемы не менее важна и для решения прикладных задач, которые ставятся перед психологией общественной практикой.

«Уже на первых этапах развития психологической науки проблема образа выступала как одна из центральных. Большое внимание этой проблеме уделялось в трудах основоположника отечественной психологии И.М. Сеченова. Следуя традициям материалистической философии, подтверждаемым развитием естествознания, Сеченов трактовал ощущение, восприятие как "сколки с действительности" — образцы ее, возникающие по законам рефлекторной деятельности мозга. Являясь отражением этой действительности, они выполняют функцию регуляции поведения, обеспечивающей его адекватность окружающей среде» [5. С. 7].

Когда мы говорим об образе, естественно, возникает вопрос: образ чего? Мы имеем в виду отношение образа к тому, что принято называть оригиналом.

В данной работе предпринята попытка изучить образ матери у дошкольника. Вообще, представление человека о матери играет важную роль в психической жизни человека. Чтобы понять природу образа матери, нужно задуматься о сущности материнского начала. Ведь оно символизирует жизненный опыт каждого живого существа. Ни одно из них не было сотворено из пустоты; у каждого есть мать. В образе матери воплощается психологическая и физическая основа человеческого существования. Представление о матери в основном определяется жизненными обстоятельствами человека и его способностью правильно истолковать ее образ.

В процессе полноценного общения с родителями ребенок приобретает такие качества как: способность принимать решения, умение общаться с людьми и уважать их точку зрения. Образ отца или матери служит источником развития личности. Чем сильнее влияние родительского образа, тем чаще человек предпочитает того, кто способен позитивно или негативно заменить родителей [6].

Возникающие у взрослого человека в социальной сфере трудности, обусловлены тем, что такой человек в детстве жил в конфликтующей семье с противоречивыми методами воспитания.

«В настоящее время разрушаются традиционные отношения, стереотипы, изменяются исторически сложившиеся типы мужчин и женщин, отца и матери, поэтому проблема роли образов родителей, как архетипов, задающих структуру личности, пробуждения творческой активности и духовности, приобретает особую важность в воспитании ребенка» [10].

Актуальность работы.

На протяжении многих поколений стереотипы мужчины и женщины оставались неизменными. Мужчина был главой семьи, который сам считал, что лучше для его семьи. Он сам принимал решения в разрешении каких – либо семейных проблем. Для детей отец был воплощением власти, его уважали и боялись. Женщина же была его помощницей, занимающейся уютом в доме и воспитанием детей. В понимании ребенка мама была всегда заботливой, ласковой и служила для него защитницей. Но сейчас современная семья находится в рамках женской эмансипации, и мужчина "выброшен" за пределы семейных отношений. Женщина все чаще сама принимает решения, считая тем самым, что только она знает, что нужно ее ребенку для правильного развития и что нужно сделать для того, чтобы семья была счастливой и благополучной. Естественно, что все это ведет к тому, что стереотип мужчины и отца претерпевает серьезные изменения. Сейчас от мужчины ждут ласки и нежности, мягкой и активной заботы о детях. В понимании ребенка мать стала занимать более значимую позицию.

Также в настоящее время растет количества разводов. Распад семьи является острой проблемой современного общества. Современное поколение оказывается неспособным налаживать семейные отношения, вести семейный образ жизни. Из - за этого прерывается передача из поколения в поколение особенностей мужчины и женщины, отца и матери, необходимых для семейного образа жизни.

Страницы: 1 2


Восприятие времени
Можно указать, что восприятие времени имеет различные аспекты и осуществляется на разных уровнях. Наиболее элементарными формами являются процессы восприятия длительности последовательности, в основе которых лежат элементарные ритмические явления, которые известны под названием «биологических часов». К ним относятся ритмические процессы ...

Научные знания о депрессии. Основные виды депрессий
1. Невротическая депрессия - результат длительной психотравмирующей ситуации. Такая депрессия чаще всего встречается среди людей с определенными особенностями личности, например, прямолинейность, бескомпромиссность в сочетании с неуверенностью, нерешительность в определенных ситуациях. Заболевание начинается со снижения настроения со с ...

Этапы диагностики
Технология диагностической деятельности предусматривает необходимость рационально разделить весь процесс психологической оценки на отдельные, четко выраженные этапы, оптимально использовать разнообразные методические средства (в том числе и диагностический инструментарий) с целью повышения эффективности деятельности специалиста. Необход ...