ВведениеСтраница 1
В психологической науке проблема образа принадлежит к числу фундаментальных. Изучение формирования образа в сознании человека, его функций в поведении и деятельности, его мозговых механизмов имеет исключительно большое значение для развития, как общей теории психологии, так и теоретических позиций специальных психологических дисциплин. Разработка этой проблемы не менее важна и для решения прикладных задач, которые ставятся перед психологией общественной практикой.
«Уже на первых этапах развития психологической науки проблема образа выступала как одна из центральных. Большое внимание этой проблеме уделялось в трудах основоположника отечественной психологии И.М. Сеченова. Следуя традициям материалистической философии, подтверждаемым развитием естествознания, Сеченов трактовал ощущение, восприятие как "сколки с действительности" — образцы ее, возникающие по законам рефлекторной деятельности мозга. Являясь отражением этой действительности, они выполняют функцию регуляции поведения, обеспечивающей его адекватность окружающей среде» [5. С. 7].
Когда мы говорим об образе, естественно, возникает вопрос: образ чего? Мы имеем в виду отношение образа к тому, что принято называть оригиналом.
В данной работе предпринята попытка изучить образ матери у дошкольника. Вообще, представление человека о матери играет важную роль в психической жизни человека. Чтобы понять природу образа матери, нужно задуматься о сущности материнского начала. Ведь оно символизирует жизненный опыт каждого живого существа. Ни одно из них не было сотворено из пустоты; у каждого есть мать. В образе матери воплощается психологическая и физическая основа человеческого существования. Представление о матери в основном определяется жизненными обстоятельствами человека и его способностью правильно истолковать ее образ.
В процессе полноценного общения с родителями ребенок приобретает такие качества как: способность принимать решения, умение общаться с людьми и уважать их точку зрения. Образ отца или матери служит источником развития личности. Чем сильнее влияние родительского образа, тем чаще человек предпочитает того, кто способен позитивно или негативно заменить родителей [6].
Возникающие у взрослого человека в социальной сфере трудности, обусловлены тем, что такой человек в детстве жил в конфликтующей семье с противоречивыми методами воспитания.
«В настоящее время разрушаются традиционные отношения, стереотипы, изменяются исторически сложившиеся типы мужчин и женщин, отца и матери, поэтому проблема роли образов родителей, как архетипов, задающих структуру личности, пробуждения творческой активности и духовности, приобретает особую важность в воспитании ребенка» [10].
Актуальность работы.
На протяжении многих поколений стереотипы мужчины и женщины оставались неизменными. Мужчина был главой семьи, который сам считал, что лучше для его семьи. Он сам принимал решения в разрешении каких – либо семейных проблем. Для детей отец был воплощением власти, его уважали и боялись. Женщина же была его помощницей, занимающейся уютом в доме и воспитанием детей. В понимании ребенка мама была всегда заботливой, ласковой и служила для него защитницей. Но сейчас современная семья находится в рамках женской эмансипации, и мужчина "выброшен" за пределы семейных отношений. Женщина все чаще сама принимает решения, считая тем самым, что только она знает, что нужно ее ребенку для правильного развития и что нужно сделать для того, чтобы семья была счастливой и благополучной. Естественно, что все это ведет к тому, что стереотип мужчины и отца претерпевает серьезные изменения. Сейчас от мужчины ждут ласки и нежности, мягкой и активной заботы о детях. В понимании ребенка мать стала занимать более значимую позицию.
Также в настоящее время растет количества разводов. Распад семьи является острой проблемой современного общества. Современное поколение оказывается неспособным налаживать семейные отношения, вести семейный образ жизни. Из - за этого прерывается передача из поколения в поколение особенностей мужчины и женщины, отца и матери, необходимых для семейного образа жизни.
«Ангелы зовут это небесной отрадой, черти – адской мукой, люди – любовью».
Г. Гейне. Умение любить свойственно только человеку
Еще одно удивительно чудесное свойство есть у человека. Это умение любить, чувствовать другого человека как самого себя, понимать друг друга с полувзгляда. Это чудесное состояние души человека. Любовь может быть самой разной. Это и братская любовь, и материнская, и эротическая, и любовь к самому себе и любовь к Богу, к чему-то высшему. ...
Межличностные конфликты
Под межличностным конфликтом понимают открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации.
На поведение людей в возникновении межличностных конфликтов и в их разрешении значительное влияние оказывают различия в типах ...
Причины возникновения
конфликтов
Причины конфликта раскрывают источники их возникновения и предопределяют характер протекания, методы урегулирования.
Причины конфликта — это проблемы, явления, события, которые предшествуют конфликту и при определенных ситуациях, складывающихся в процессе деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его. На рис. 1 в П ...

