Исследование
Страница 1

Психологический механизм возникновения психологического стресса для самой личности не простая констатация этих процессов. Это определенный этап в последовательном взаимном преобразовании личности и объективных явлений, этап регулятивный, способный управлять различными энергетическими уровнями взаимодействия человека с окружающей средой. www.edutarget.ru

Переживание стресса и управление им относится к сложной проблеме регуляции стрессовых состояний. Это объясняется тем, что под психическим стрессом понимается несоответствие между нагрузкой и имеющимися в наличии ресурсами, сопровождаемое такими эмоциями, как страх, удрученность и т. д.

Одной из важных задач анализа проблемы коррекции стрессовых состояний личности, является сложная внутренняя структура новообразований личности, которая характеризуется неустойчивостью и изменчивостью. Проведенное исследование позволяет выделить ряд наиболее важных функциональных механизмов личностной коррекции.

Предотвращаемые или преодолеваемые психические проблемы в полном смысле тоже можно рассматривать как проблемы переживания и переработки стресса.

Коттон (1990) считал, что для такого преодолевания, прежде всего, подходят:

· люди, которые хотят улучшить свое здоровье с профилактической целью, не имеющие при этом серьезных проблем;

· люди, которые страдают от перегрузок и у которых в зависимости от обстоятельств наблюдаются хроническая подавленность, депрессивное настроение, страх;

· а также люди, у которых развились вегетативные соматические нарушения, связанные с переживаниями и переработкой стресса.

Когнитивные механизмы коррекции стрессовых состояний личности проявляются в индивидуальных особенностях познавательных процессов человека. Так, отдельные люди для уменьшения своего стрессового состояния отвлекаются или переключают свои мысли на другие, "более важные" темы, чем существующая психологическая проблема. Данное отвлечение и переключение мыслей выступает как психологический механизм коррекции стрессовых состояний личности, другие люди снимают стрессовое состояние уменьшением проблемы, игнорированием, снижением ее серьезности, даже подшучиванием над ней. Отдельные личности при стрессе сохраняют апломб, стремятся не показывать своего состояния другим и, вследствие действия данного психологического механизма, уменьшают напряженное состояние. В качестве когнитивных психологических механизмов по уменьшению стресса могут выступать способности личности осуществлять проблемный анализ, поиск соответствующей информации, расспрос психологов, обдумывание, взвешенный подход к решениям, религиозность и др.

Под действием методов психологической коррекции в эмоциональной сфере личность получает эмоциональную поддержку и формирует более благоприятное отношение к себе; непосредственно переживает и осознает самого себя; точнее распознает собственные эмоции, ощущает собственную ценность, ослабляет защитные механизмы, становится более открытым и активным, данная личность под влиянием методов психологической коррекции учится искренности в отношении к себе и к другим людям, становится более свободной в выражении собственных чувств, раскрывает свои проблемы с соответствующие им переживаниями, производит эмоциональную коррекцию своих отношений. Такие изменения в эмоциональной сфере способствуют уменьшению напряженности личности, проявляясь как психологические механизмы коррекции стрессовых состояний человека. Если методы психологической коррекции направлены на вызывание у клиента переживания протеста, возмущения, противостояния проблеме и ее последствиям, то такое реагирование человека также уменьшает напряженность, способствует коррекции стрессовых состояний личности, выступая как психологический механизм коррекции.

Исходя из этого, нами была выбрана методика (приложение №1) комплексной оценки проявления стресса (Марищук В.Л.), которая диагностирует изменения в следующих сферах:

· интеллектуальные признаки стресса;

· поведенческие признаки стресса;

· эмоциональные симптомы;

· физиологические симптомы.

Методика имеет пятиступенчатую оценку выраженности психологического стресса:

- от 0 до 5 баллов – отсутствие стресса;

- от 6 до 12 – умеренный стресс;

- от 13 до 24 – выраженный стресс;

- от 25 до 40 – сильный стресс;

- выше 40 – истощение организм.

Страницы: 1 2 3


Введение.
О личности испанского врача эпохи возрождения, Хуана Уарте, известно не так уж много. Точная дата его рождения не уста­новлена, по всей вероятности это было в 1529 году. До недавнего времени считали, что Уарте учился в университете Уэска. Однако последующие исследования показали, что он учился в Баэсском университете, а медицину изучал ...

Основные положения рационально-эмотивной терапии
Основные положения. Создатель метода рационально-эмотивной терапии (РЭТ) Альберт Эллис(р. в 1913 г.) начинал как ортодоксальный психоаналитик, затем обучался под руководством К. Хорни. В 1950-е гг. А. Эллис сформулировал ряд положений, которые легли в основу нового направления в практической психотерапии. Одним из таких положений являет ...

Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению.
Проблема психологической готовности к школьному обучению чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит, с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой – успешность последующего развития и обучения детей в школе. Многие пе ...