Исследование
Страница 1

Психологический механизм возникновения психологического стресса для самой личности не простая констатация этих процессов. Это определенный этап в последовательном взаимном преобразовании личности и объективных явлений, этап регулятивный, способный управлять различными энергетическими уровнями взаимодействия человека с окружающей средой.

Переживание стресса и управление им относится к сложной проблеме регуляции стрессовых состояний. Это объясняется тем, что под психическим стрессом понимается несоответствие между нагрузкой и имеющимися в наличии ресурсами, сопровождаемое такими эмоциями, как страх, удрученность и т. д.

Одной из важных задач анализа проблемы коррекции стрессовых состояний личности, является сложная внутренняя структура новообразований личности, которая характеризуется неустойчивостью и изменчивостью. Проведенное исследование позволяет выделить ряд наиболее важных функциональных механизмов личностной коррекции.

Предотвращаемые или преодолеваемые психические проблемы в полном смысле тоже можно рассматривать как проблемы переживания и переработки стресса.

Коттон (1990) считал, что для такого преодолевания, прежде всего, подходят:

· люди, которые хотят улучшить свое здоровье с профилактической целью, не имеющие при этом серьезных проблем;

· люди, которые страдают от перегрузок и у которых в зависимости от обстоятельств наблюдаются хроническая подавленность, депрессивное настроение, страх;

· а также люди, у которых развились вегетативные соматические нарушения, связанные с переживаниями и переработкой стресса.

Когнитивные механизмы коррекции стрессовых состояний личности проявляются в индивидуальных особенностях познавательных процессов человека. Так, отдельные люди для уменьшения своего стрессового состояния отвлекаются или переключают свои мысли на другие, "более важные" темы, чем существующая психологическая проблема. Данное отвлечение и переключение мыслей выступает как психологический механизм коррекции стрессовых состояний личности, другие люди снимают стрессовое состояние уменьшением проблемы, игнорированием, снижением ее серьезности, даже подшучиванием над ней. Отдельные личности при стрессе сохраняют апломб, стремятся не показывать своего состояния другим и, вследствие действия данного психологического механизма, уменьшают напряженное состояние. В качестве когнитивных психологических механизмов по уменьшению стресса могут выступать способности личности осуществлять проблемный анализ, поиск соответствующей информации, расспрос психологов, обдумывание, взвешенный подход к решениям, религиозность и др.

Под действием методов психологической коррекции в эмоциональной сфере личность получает эмоциональную поддержку и формирует более благоприятное отношение к себе; непосредственно переживает и осознает самого себя; точнее распознает собственные эмоции, ощущает собственную ценность, ослабляет защитные механизмы, становится более открытым и активным, данная личность под влиянием методов психологической коррекции учится искренности в отношении к себе и к другим людям, становится более свободной в выражении собственных чувств, раскрывает свои проблемы с соответствующие им переживаниями, производит эмоциональную коррекцию своих отношений. Такие изменения в эмоциональной сфере способствуют уменьшению напряженности личности, проявляясь как психологические механизмы коррекции стрессовых состояний человека. Если методы психологической коррекции направлены на вызывание у клиента переживания протеста, возмущения, противостояния проблеме и ее последствиям, то такое реагирование человека также уменьшает напряженность, способствует коррекции стрессовых состояний личности, выступая как психологический механизм коррекции.

Исходя из этого, нами была выбрана методика (приложение №1) комплексной оценки проявления стресса (Марищук В.Л.), которая диагностирует изменения в следующих сферах:

· интеллектуальные признаки стресса;

· поведенческие признаки стресса;

· эмоциональные симптомы;

· физиологические симптомы.

Методика имеет пятиступенчатую оценку выраженности психологического стресса:

- от 0 до 5 баллов – отсутствие стресса;

- от 6 до 12 – умеренный стресс;

- от 13 до 24 – выраженный стресс;

- от 25 до 40 – сильный стресс;

- выше 40 – истощение организм.

Страницы: 1 2 3


«Ангелы зовут это небесной отрадой, черти – адской мукой, люди – любовью». Г. Гейне. Умение любить свойственно только человеку
Еще одно удивительно чудесное свойство есть у человека. Это умение любить, чувствовать другого человека как самого себя, понимать друг друга с полувзгляда. Это чудесное состояние души человека. Любовь может быть самой разной. Это и братская любовь, и материнская, и эротическая, и любовь к самому себе и любовь к Богу, к чему-то высшему. ...

Страх и радость одиночества
Одиночество неизбежно, но осознание и принятие этого факта несет свободу · 12 июня 2008 г. Одиночество — пугающая штука.Так, по крайней мере, его обычно воспринимают. Остаться совершенно одному, без друзей, без любимых, без родственников — одна из самых ужасающих картин для большинства людей. Остаться без чужого внимания, без душевного ...

Функции лидера
Сложность роли лидера, находящегося в стадии становления, может быть раскрыта путем рассмотрения тех многообразных функций, которые входят в позицию лидера. Специфика функций лидера обусловлена особенностями группы, которой он руководит; в демократичных группах решающее значение имеют совершенно другие функции, нежели в «авторитарных». ...