ИсследованиеСтраница 3
В дальнейшем после проведения занятий по музыкотерапии методика по комплексной оценке проявления стресса предоставлялась им во второй раз – для выяснения успешности проведенных занятий.
Были получены, следующие данные:
Полученные данные указывают на эффективность проведенных занятий по музыкотерапии. Психологический стресс снизился до показателя – "выраженного стресса" у трех испытуемых. При первом исследовании методикой "комплексной оценки проявления стресса" данный показатель был у девятерых испытуемых, что свидетельствует о снижении показателя стресса в три раза. Показатель "отсутствие стресса" после использование метода музыкотерапии увеличился в 4 раза. У 45% испытуемых показатель стресса был умеренный. В соответствии с концепциями и гипотезой нашего исследования основным методом воздействия на преодоление психологического стресса была использована рецептивная музыкотерапия, которая способна редуцировать воздействие психологического стресса на индивида. Эффективность проведения рецептивной музыкотерапии составляет, более чем 55% от всех испытуемых. Наибольшая эффективность возникла бы, как нам кажется, если данные занятия продолжились для испытуемых, т.к. одноразовое воздействие музыкотерапии не в полной мере дало испытуемым отреагировать свои чувства, но имело поддерживающие значение для них. Такое реагирование человека также уменьшает напряженность, способствует коррекции стрессовых состояний личности, выступая как психологический механизм самокоррекции.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась.
Обработка и интерпретация результатов исследования локуса контроля
В процессе исследовательской работы было установлено следующее:
1. Уровень субъективного контроля детерминирует внутреннюю или внешнюю направленность испытуемых по отношению к значимым событиям его жизнедеятельности и является показателем самосознания, определенным образом влияя на адекватность, высоту и устойчивость самооценки и самоо ...
Изменение жизненных установок
Личность формируется не только из представлений о себе. Этот процесс обуславливается и общими жизненными ожиданиями и установками. Те, кто рассматривает жизнь как борьбу, в любой ситуации прежде всего видят подстерегающие их опасности. Те, кто подходит к жизни как к возможности найти удовлетворение, ищут в различных областях деятельност ...
Основные положения рационально-эмотивной терапии
Основные положения. Создатель метода рационально-эмотивной терапии (РЭТ) Альберт Эллис(р. в 1913 г.) начинал как ортодоксальный психоаналитик, затем обучался под руководством К. Хорни. В 1950-е гг. А. Эллис сформулировал ряд положений, которые легли в основу нового направления в практической психотерапии. Одним из таких положений являет ...