ИсследованиеСтраница 3
В дальнейшем после проведения занятий по музыкотерапии методика по комплексной оценке проявления стресса предоставлялась им во второй раз – для выяснения успешности проведенных занятий.
Были получены, следующие данные:
Полученные данные указывают на эффективность проведенных занятий по музыкотерапии. Психологический стресс снизился до показателя – "выраженного стресса" у трех испытуемых. При первом исследовании методикой "комплексной оценки проявления стресса" данный показатель был у девятерых испытуемых, что свидетельствует о снижении показателя стресса в три раза. Показатель "отсутствие стресса" после использование метода музыкотерапии увеличился в 4 раза. У 45% испытуемых показатель стресса был умеренный. В соответствии с концепциями и гипотезой нашего исследования основным методом воздействия на преодоление психологического стресса была использована рецептивная музыкотерапия, которая способна редуцировать воздействие психологического стресса на индивида. Эффективность проведения рецептивной музыкотерапии составляет, более чем 55% от всех испытуемых. Наибольшая эффективность возникла бы, как нам кажется, если данные занятия продолжились для испытуемых, т.к. одноразовое воздействие музыкотерапии не в полной мере дало испытуемым отреагировать свои чувства, но имело поддерживающие значение для них. Такое реагирование человека также уменьшает напряженность, способствует коррекции стрессовых состояний личности, выступая как психологический механизм самокоррекции.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась.
Психологический анализ t-щих функций традиционной и инновационной стратегии
образования
Образование: -как система -развивающаяся сеть учреждений разного типа и уровня. Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус- это системы дошкольного, школьного, ср. специального, высшего, послевузовского образования. Образование- целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах Л-ти, общества ...
Восприятие времени
Можно указать, что восприятие времени имеет различные аспекты и осуществляется на разных уровнях. Наиболее элементарными формами являются процессы восприятия длительности последовательности, в основе которых лежат элементарные ритмические явления, которые известны под названием «биологических часов». К ним относятся ритмические процессы ...
Приложения
Приложение А
Пирамида иерархии потребностей Маслоу [21; С., 31]
где 1 - Потребность в самоактуализации
Приложение Б
Основные слои пирамиды потребностей [22; С., 24]
где 1 – Личностный акцент (5)
Приложение В
Модель линзы Брунсвика[52]
Приложение Г
Перечень позиций, отражающих причину выбора учеником того или иного задани ...