Проблема образа как фундаментальная проблема психологии. Образ как феномен психического отражения
Страница 2

Статьи по психологии » Особенности образа матери у дошкольников, воспитывающихся в полных и неполных семьях » Проблема образа как фундаментальная проблема психологии. Образ как феномен психического отражения

«Марксистская психология определяет субъект как не бестелесное, нематериальное начало, а живой, телесный индивид, включенный во всеобщую взаимосвязь явлений материального мира, подчиняющийся объективным законам бытия. Человек рассматривается как субъект жизнедеятельности: прежде всего труда, познания и общения. Именно в жизнедеятельности он формируется как субъект. При таком подходе субъективный характер психического отражения раскрывается через анализ жизнедеятельности» [Там же. С. 9].

«Поскольку психическое отражение формируется и развивается в процессе жизнедеятельности субъекта, оно не может быть не субъективным. Эта субъективность по–разному проявляется в различных связях человека с миром и на разных уровнях психического отражения. Общим основанием разнообразных проявлений субъективности является то, что отражение человеком окружающего мира осуществляется с той специфической, обусловленной особенностями его жизнедеятельности (индивидуально–неповторимой) позиции, которую он в этом мире занимает» [Цит. по кн.:5. С. 9].

Образ зависит от потребностей, мотивов, целей, установок, эмоций человека. Образ формируется на базе опыта, который накопил человек.

Страницы: 1 2 


Вывод
1. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимость и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обуч ...

Тест
ИНСТРУКЦИЯ : Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте. Время выполнения задания - 2 мин. БЛАНК : бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы фцуйгзхтелевизорсол ...

Теория каузальной атрибуции Г. Келли
Вопрос о различных типах причин, которые могут быть приписываемы объекту восприятия, это вопрос о том, «откуда» вообще берутся приписываемые причины. На этот вопрос и отвечает развернутая теория атрибутивного процесса, предложенная Г. Келли. В этой теории разбираются два случая. 1. Когда воспринимающий черпает информацию из многих исто ...