Помощь родильнице.
Страница 1

Первый час после родов – очень важное время для матери и малыша. Оно может до некоторой степени определить, как ребёнок будет относиться к матери, что, в свою очередь, может повлиять на его отношения с другими людьми и с миром, его окружающим. Этот критический период после родов может сильно повлиять на способность человека любить и вообще испытывать привязанность. Чем меньше шума , чем меньше людей будет в этот момент, тем легче матери и ребёнку общаться друг с другом. В последние годы пошатнулись устоявшиеся догмы в акушерстве относительно раннего послеродового периода (первые 2 часа). Сначала зарубежом, теперь и в нашей стране начали использовать т.н. метод «кенгуру», когда только что родившегося младенца акушерка сразу кладёт на живот матери. Это соответствует концепции о «перинатальных матрицах» (Grof S., 1965). Термин «перинатальный» относится к плоду, начиная с 28 недель внутриутобного развития до возраста 7 дней после родов. По данной концепции ласка матери, ощущение её тепла, прикладывание к груди сразу после рождения является для ребёнка наградой за долгую и трудную борьбу во время родов. Ребёнок здесь рассматривается как активный участник родов, и от того, как он пройдёт все этапы рождения, будет зависеть в последствии та «матрица», по которой станет развиваться его личность. www.cultnow.ru

По многим причинам, в том числе с позиций психопрофилактики, следует ориентировать беременную и родильницу на грудное кормление. Как известно, материнская грудь универсально удовлетворяет все потребности новорожденного. Также через естественное вскармливание женщина наилучшим образом адаптируется к материнству. Окситоцин, выделяющийся при сосании ребёнком материнской груди, способствует сокращению матки и нормальному, полному отделению последа. Это является профилактикой маточного кровотечения в третьем периоде родов. Кроме того, эндорфины, нейрогормоны, ослабляющие боль, в то же время усиливают чувство удовольствия и удоволетворения. Они включаются в игру, когда на арену выходят дружба, любовь, секс и все другие отношения, основанные на привязанности. Эти нейрогормоны стимулируют «ухаживание», заботливое поведение и формируют привычки взаимозависимости. Следовательно установление тесной связи между матерью и её малышом во многом зависит от налаживания грудного кормления.

Обычно третий день после родов бывает особенно эмоциональным. На смену молозиву приходит настоящее молоко. Женщина может испытывать период лёгкого разочарования, опустошённости, беспомощности, у неё близкие слёзы и частые смены настроения. В этот период родильница очень нуждается в поддержке близких и тех людей, которые помогали ей при родах. Мы уже говорили, что в первые дни послеродового периода идёт очень тонкий процесс интроекции женщиной своего нового статуса (см. гл. I). Успешность этого процесса и дальнейшей адаптации женщины к роли матери во многом зависит от поведения окружающих.

Многие матери ожидают, что «материнская любовь», которой они будут охвачены после родов, решит проблемы адаптации к ребёнку, тогда как процесс образования этой связи зависит от длительного (несколько месяцев) взаимного научения. У матерей появляется разочарование, которое может вызвать чувство виновности, составляющее основу депрессии (Rosenblum,2000).

Страницы: 1 2


Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Исследования малой группы в отечественной и зарубежной психологии
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. С. 5—34, 72—83 Определение. За более чем 90-летнюю историю экспериментальной социальной психологии исследователи неоднократно обращались к определению понятия «малая группа», сформулировав при этом огромное количес ...

Исследование избирательности внимания
Цель исследования : определить уровень избирательности внимания. Материал и оборудование : тестовый бланк, карандаш и секундомер. Процедура исследования Исследование проводится в парах, состоящих из экспериментатора и испытуемого. Экспериментатор читает испытуемому инструкцию, предъявляет тестовый бланк и фиксирует время выполнения за ...

Вывод
1. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимость и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обуч ...