Помощь родильнице.
Страница 1

Первый час после родов – очень важное время для матери и малыша. Оно может до некоторой степени определить, как ребёнок будет относиться к матери, что, в свою очередь, может повлиять на его отношения с другими людьми и с миром, его окружающим. Этот критический период после родов может сильно повлиять на способность человека любить и вообще испытывать привязанность. Чем меньше шума , чем меньше людей будет в этот момент, тем легче матери и ребёнку общаться друг с другом. В последние годы пошатнулись устоявшиеся догмы в акушерстве относительно раннего послеродового периода (первые 2 часа). Сначала зарубежом, теперь и в нашей стране начали использовать т.н. метод «кенгуру», когда только что родившегося младенца акушерка сразу кладёт на живот матери. Это соответствует концепции о «перинатальных матрицах» (Grof S., 1965). Термин «перинатальный» относится к плоду, начиная с 28 недель внутриутобного развития до возраста 7 дней после родов. По данной концепции ласка матери, ощущение её тепла, прикладывание к груди сразу после рождения является для ребёнка наградой за долгую и трудную борьбу во время родов. Ребёнок здесь рассматривается как активный участник родов, и от того, как он пройдёт все этапы рождения, будет зависеть в последствии та «матрица», по которой станет развиваться его личность.

По многим причинам, в том числе с позиций психопрофилактики, следует ориентировать беременную и родильницу на грудное кормление. Как известно, материнская грудь универсально удовлетворяет все потребности новорожденного. Также через естественное вскармливание женщина наилучшим образом адаптируется к материнству. Окситоцин, выделяющийся при сосании ребёнком материнской груди, способствует сокращению матки и нормальному, полному отделению последа. Это является профилактикой маточного кровотечения в третьем периоде родов. Кроме того, эндорфины, нейрогормоны, ослабляющие боль, в то же время усиливают чувство удовольствия и удоволетворения. Они включаются в игру, когда на арену выходят дружба, любовь, секс и все другие отношения, основанные на привязанности. Эти нейрогормоны стимулируют «ухаживание», заботливое поведение и формируют привычки взаимозависимости. Следовательно установление тесной связи между матерью и её малышом во многом зависит от налаживания грудного кормления.

Обычно третий день после родов бывает особенно эмоциональным. На смену молозиву приходит настоящее молоко. Женщина может испытывать период лёгкого разочарования, опустошённости, беспомощности, у неё близкие слёзы и частые смены настроения. В этот период родильница очень нуждается в поддержке близких и тех людей, которые помогали ей при родах. Мы уже говорили, что в первые дни послеродового периода идёт очень тонкий процесс интроекции женщиной своего нового статуса (см. гл. I). Успешность этого процесса и дальнейшей адаптации женщины к роли матери во многом зависит от поведения окружающих.

Многие матери ожидают, что «материнская любовь», которой они будут охвачены после родов, решит проблемы адаптации к ребёнку, тогда как процесс образования этой связи зависит от длительного (несколько месяцев) взаимного научения. У матерей появляется разочарование, которое может вызвать чувство виновности, составляющее основу депрессии (Rosenblum,2000).

Страницы: 1 2


Задание №5
В эксперименте по исследованию интермодального переноса получено, что в одной группе испытуемых (14 человек) более эффективным оказалось тактильное ознакомление с последующим зрительным узнаванием (8 человек из 14), тогда как во второй группе (10 человек) только для троих испытуемых этот вид переноса образа был эффективнее, чем перенос ...

Функции лидера
Сложность роли лидера, находящегося в стадии становления, может быть раскрыта путем рассмотрения тех многообразных функций, которые входят в позицию лидера. Специфика функций лидера обусловлена особенностями группы, которой он руководит; в демократичных группах решающее значение имеют совершенно другие функции, нежели в «авторитарных». ...

Творческое "Я"
Ранее мы отмечали, что фундамент стиля жизни закладывается в детские годы. По убеждению Адлера, стиль жизни настолько прочно кристаллизуется к пяти годам жизни ребенка, что потом он продвигается в этом же направлении всю жизнь. При односторонней интерпретации может показаться, что данное понимание формирования стиля жизни указывает на с ...