Заключение
Страница 1

С позиций, разработанных в отечественной психологии, образ понимается как отношение отражения. Образ представляет собой отражение какого–либо объекта, предмета или события.

В дошкольном детстве фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка.

В общении со взрослыми у ребенка формируется оценка себя и других, и появляется способность сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. С благоприятных взаимоотношений ребенка со взрослым начинается ориентация ребенка на других [8].

Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям, особенно к матери в виде потребности в любви и уважении.

Ребенок в своем развитии проходит через определенные стадии, но и его родители, семья минуют один закономерный этап за другим, причем у каждого этапа свои специфические задачи, особенности и трудности.

Семьи вырабатывают свою собственную идентичность и модели воспитания детей в результате взаимодействия исторического контекста, в котором они находятся, формирующих их культурных контекстов и меняющихся стадий развития их членов. Форма и функция семьи обусловлены социокультурными требованиями. Изменение требований приводит к трансформации семьи, позволяющей адаптироваться ей к новым условиям.

Высокий процент браков заканчивается разводом. Повышается число женщин, рожающих ребенка и не состоящих при этом в браке. Стало обычным явлением воспитание ребенка одним из родителей. Это негативно влияет на развитие ребенка, формирование его личности, создание отношений с противоположным полом, полноценной жизни в обществе.

Целью данной работы являлось исследовать особенности восприятия мамы детьми из полных и неполных семей. Для этого было сформировано 2 группы детей (по 20 человек) из полных и неполных семей. В каждой группе – 10 девочек и 10 мальчиков в возрасте 5-6 лет, воспитывающихся в детском саду №4 «Дельфин».

Также было сформировано 2 группы их родителей (по 20 человек): их полных семей приняли участие в исследовании 18 женщин и 2 мужчин, из неполных – 19 женщин и 1 мужчина.

В обеих группах родителей преобладает возраст 30-40 лет.

Для проведения исследования использовались следующие методики:

1) для детей: а) формализованная анкета;

б) метод опроса;

в) кинетический рисунок семьи;

г) методика Рене Жиля.

2) для родителей: а) методика PARI

Изучение общих данных, полученных с помощью формализованной анкеты при активном участии воспитателей, позволило установить ряд отличий между группами испытуемых. Выяснилось, что в полных семьях преобладают семьи с 1 ребенком (45%), а в неполных – с 2 детьми (50%). Число полных многодетных семей составляет 15%, в неполных – выше, 25%.

В группах родителей наблюдаются различия в уровне образования: в полных семьях 60% родителей имеют высшее образование, в неполных семьях – 45% родителей с высшим образованием.

По результатам исследования с помощью опроса и кинетического рисунка семьи видно, что независимо от состава семьи, дети испытывают большую потребность в матери.

Страницы: 1 2


Практическая часть
Внимание проявляется в направленности и сосредоточенности психической деятельности человека. Благодаря вниманию возможна избирательная активность психических процессов. Внимание людей отличается силой, широтой и динамикой. К важнейшим его характеристикам относятся: избирательность, устойчивость, концентрированность, распределение и пере ...

Индивидуум как творческое и самоопределяющееся целое
Признавая значение наследственности и окружающей среды в формировании личности, Адлер настаивал на том, что индивидуум — нечто большее, чем только продукт этих двух влияний. А именно, он считал, что люди обладают творческой силой, которая обеспечивает возможность распоряжаться свой жизнью, — свободная, осознанная активность является опр ...

Развитие руководителя через своих подчиненных
Совместная деятельность людей создает мир человеческих отношений. Именно в совместной деятельности людей возникают отношения взаимной ответственности осознается значимость индивидуальности. В индивидуальности каждого человека заложен основной потенциал саморазвития деятельности, отношений, а значит, и самого человека. Поэтому природа с ...