Заключение
Страница 1

С позиций, разработанных в отечественной психологии, образ понимается как отношение отражения. Образ представляет собой отражение какого–либо объекта, предмета или события.

В дошкольном детстве фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка.

В общении со взрослыми у ребенка формируется оценка себя и других, и появляется способность сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. С благоприятных взаимоотношений ребенка со взрослым начинается ориентация ребенка на других [8].

Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям, особенно к матери в виде потребности в любви и уважении.

Ребенок в своем развитии проходит через определенные стадии, но и его родители, семья минуют один закономерный этап за другим, причем у каждого этапа свои специфические задачи, особенности и трудности.

Семьи вырабатывают свою собственную идентичность и модели воспитания детей в результате взаимодействия исторического контекста, в котором они находятся, формирующих их культурных контекстов и меняющихся стадий развития их членов. Форма и функция семьи обусловлены социокультурными требованиями. Изменение требований приводит к трансформации семьи, позволяющей адаптироваться ей к новым условиям.

Высокий процент браков заканчивается разводом. Повышается число женщин, рожающих ребенка и не состоящих при этом в браке. Стало обычным явлением воспитание ребенка одним из родителей. Это негативно влияет на развитие ребенка, формирование его личности, создание отношений с противоположным полом, полноценной жизни в обществе.

Целью данной работы являлось исследовать особенности восприятия мамы детьми из полных и неполных семей. Для этого было сформировано 2 группы детей (по 20 человек) из полных и неполных семей. В каждой группе – 10 девочек и 10 мальчиков в возрасте 5-6 лет, воспитывающихся в детском саду №4 «Дельфин».

Также было сформировано 2 группы их родителей (по 20 человек): их полных семей приняли участие в исследовании 18 женщин и 2 мужчин, из неполных – 19 женщин и 1 мужчина.

В обеих группах родителей преобладает возраст 30-40 лет.

Для проведения исследования использовались следующие методики:

1) для детей: а) формализованная анкета;

б) метод опроса;

в) кинетический рисунок семьи;

г) методика Рене Жиля.

2) для родителей: а) методика PARI

Изучение общих данных, полученных с помощью формализованной анкеты при активном участии воспитателей, позволило установить ряд отличий между группами испытуемых. Выяснилось, что в полных семьях преобладают семьи с 1 ребенком (45%), а в неполных – с 2 детьми (50%). Число полных многодетных семей составляет 15%, в неполных – выше, 25%.

В группах родителей наблюдаются различия в уровне образования: в полных семьях 60% родителей имеют высшее образование, в неполных семьях – 45% родителей с высшим образованием.

По результатам исследования с помощью опроса и кинетического рисунка семьи видно, что независимо от состава семьи, дети испытывают большую потребность в матери.

Страницы: 1 2


Сновидения как замаскированное исполнение вытесненных желаний
Когда мы говорим о сновидениях, то, прежде всего, имеем в виду присутствие в них необычных и фантастичных картин. Субъект ощущает себя находящимся в быстро меняющейся обстановке, очевидные пространственно-временные закономерности отсутствуют, могут появляться события и люди из прошлого. При этом сознание не блуждает, как в бодрствовании ...

Типология темпераментов И. Канта и В.Вундта
Вундт использовал в своей типологии представление о четырех типах темперамента, выделенных в свое время древнегреческим философом и врачом Гиппократом (V-IV вв. до н.э.) и подробно описанных и названных древнеримским врачом Галеном (II в.). Само слово „темперамент" имеет латинское происхождение (1етре-гатетит) и означает „надлежащ ...

Понятие личности в психологии. Понятие личности и структура личности
Понятие "личность" многопланово. Личность является объектом изучения многих наук: философии, социологии, психологии, этики, эстетики, педагогики и т.д. каждая из наук изучает его в своем специфическом аспекте. На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении м ...