«Какие искусства и науки соответствуют каждому дарованию в частности...»?
Очень важно по мнению Уарте было выяснить каким видом дарования обладает тот или иной человек и какая наука соответствует этому виду дарования: «если человек, лишенный дарований, примется изучать какую-либо науку или искусство, то хотя бы он всю жизнь трудился над усвоением ее правил и положений, у него все же ничего не получится: если же человек занимается тем, что соответствует его природным способностям, то мы видим, что в короткий срок он усваивает науку. То же самое происходит в поэзии: если стихи начинает сочинять тот, кто имеет природные данные, то он их сочиняет с большим совершенством, если же у него нет этих данных, то он останется навсегда плохим поэтом. Если дело обстоит так, то мне кажется вполне своевременным исследование того, какое дарование в частности соответствует известной науке, для того чтобы каждый, узнав свою природу, мог бы с точностью понять к какому именно искусству он предрасположен от природы.»
Уарте предлагает следующую классификацию наиболее важных, по его мнению, наук по дарованиям, которые способствуют их изучению:
1. Искусства и науки, которые постигаются памятью
: грамматика, латинский и другие языки, теория юриспруденции, положительное богословие, космография и арифметика.
2. К разумуотносятся следующие: схоластическая теология, теория медицины, диалектика философия природы и нравов, юридическая практика, которую мы называем адвокатской практикой.
3. Хорошего воображения
требуют все те искусства и науки, предмет которых составляют фигура, соответствие, гармония и пропорция. к ним принадлежат: поэзия, красноречие, музыка, искусство проповеди, практика медицины, математические науки, астрология, умение управлять государством, военное дело, искусства живописи, черчения, письма, чтения; искусство отпускать шутки, давать прозвища, умение быть щеголем, проницательным в делах, требующих предусмотрительности, умение выкидывать разные фокусы и измышлять ухищрения, живой ум, который приводит в восхищение простой народ, а именно способность диктовать одновременно четырем писцам о самых различных материях и притом так, чтобы все выходило складно.
Далее Уарте на примере нескольких наук из каждого блока доказывает правильность своей концепции. В своих доказательствах он опирается на теории и концепции различных философов, труды различных учёных, часто приводит цитаты из Священного писания, иногда и вовсе на общеизвестные факты.
Уарте также говорит о том, что в одном человеке, как правило, может быть только одно дарование, иногда ни одного, редко два и совсем великая редкость, если человек обладает одновременно тремя дарованиями. Если у человека развито одно дарование, то в большинстве случаев оно ослабляет остальные дарования. Например: «великая память противоречит рассудку и не даёт ему дойти до совершенства», своё высказывание он сразу подкрепляет примером, доказательством, суть которого в следующем: лучший из всех схоластов не умел говорить на изящной латыни, а лишь на простой. Это связанно с тем, что для схоластической науки требуется хороший ум, а для знания иностранных языков воображение, и если у схоласта хорошо развито воображение, то в большинстве случаев, память у него не развита вовсе.
Занятие 2.
Цель: формирование положительного отношения к школе. Развитие навыка работы в парах, группах. Воспитание наблюдательности.
Ход занятия:
1. «Ритуал приветствия»
2. «Настроение в цвете»
Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.
Ход: Детям предлагается красками нарисовать свое настроение на листе бумаги. Зат ...
Причины возникновения
конфликтов
Причины конфликта раскрывают источники их возникновения и предопределяют характер протекания, методы урегулирования.
Причины конфликта — это проблемы, явления, события, которые предшествуют конфликту и при определенных ситуациях, складывающихся в процессе деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его. На рис. 1 в П ...
Индивидуальный стиль деятельности педагога
Современные ученые, характеризуя основные проблемы человечества, первой в их ряду поставили проблему самого человека. Анализируя исторические пути и закономерности становления человека, Б.Г.Ананьев писал: «В системе тех или иных связей человек изучается наукой то как продукт биологической эволюции, то как субъект и объект исторического ...

