Типологические модели социальных характеров
Страница 2

Статьи по психологии » Характер как психологический феномен » Типологические модели социальных характеров

В каждой области деятельности формируются социально-психологические модели успешной личности. Средства массовой информации на разный лад демонстрируют психологические портреты и жизненные истории преуспевающих людей, показывают образцы того, каким быть и как выглядеть, если ты хочешь зарабатывать большие деньги на современном личностном рынке. Такая ситуация существенно влияет на самосознание человека и окрашивает все человеческие отношения. У сильных личностей с высоким нравственно-духовным потенциалом при благоприятных условиях формируются положительные черты рыночной ориентации характера: целеустремленность, энергичность, динамичность, контактность, раскованность, остроумие.

II. Плодотворная ориентация.

Плодотворность - это фундаментальная поведенческая установка на использование, реализацию своих сил, творческих возможностей, которая предполагает внутреннюю свободу, независимость, восприятие себя как творца своей жизни и высокую ответственность за свои поступки, решение, поведение.

Плодотворные ориентации характеров базируются на фундаментальной установке - опираться, создавать, творить, заботиться, брать на себя ответственность.

Плодотворные отношения с миром могут осуществляться посредством деятельности и посредством постижения. Человек постигает мир ментально и эмоционально, при помощи любви и мышления. Плодотворное начало составляет основу подлинной любви, оно представлено во всех формах и проявляется в таких сущностных характеристиках, как забота, уважение, понимание, ответственность. Устойчивая склонность к заботе, участию, уважению, пониманию, ответственности и подобные черты выражают плодотворную ориентацию характера.

Данная ориентация проявляется также в плодотворном мышлении. Э. Фромм подчеркивает ее ведущие характеристики: стремление проникать в суть вещей; раскрывать их сущность; активный интерес к объекту мышления; его целостное, масштабное, объективное видение. Если эти склонности развиваются и закрепляются, то формируются такие когнитивные черты плодотворных характеров, как сущностное, заинтересованное, целостное постижение объекта.

Страницы: 1 2 


Знания и свобода поведения
В психологии принято, что ученый не сообщает своих теоретических предпосылок субъекту до или в ходе исследования. Исследование Rosenthal (1966) показало, что самые легчайшие намеки относительно ожиданий экспериментатора могут изменить поведение субъекта. Поэтому в соответствии с научными стандартами для проведения исследований нам требу ...

Особенности развития сенсорики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Особенности, вызванные дефектом
В работах по специальной психологии умственно отсталых детей, под­черкивается, что основным признаком олигофрении является недоразвитие познавательной стороны деятельности. Недоразвитие и недостатки позна­вательной деятельности проявляются и в сенсорно-перцептивном освоении умственно отсталыми детьми окружающего мира. Психофизиологическ ...

Приемы развития самооценки младших школьников
Неадекватная самооценка младших школьников требует внимания не только со стороны педагогов и родителей, но и со стороны психолога, т.к. у таких детей могут возникнуть проблемы в учебе и в общении с другими детьми. С детьми, имеющими заниженную самооценку может быть организованна коррекционно-развивающая работа, направленная на повышени ...