Типологические модели социальных характеров
Страница 2

Статьи по психологии » Характер как психологический феномен » Типологические модели социальных характеров

В каждой области деятельности формируются социально-психологические модели успешной личности. Средства массовой информации на разный лад демонстрируют психологические портреты и жизненные истории преуспевающих людей, показывают образцы того, каким быть и как выглядеть, если ты хочешь зарабатывать большие деньги на современном личностном рынке. Такая ситуация существенно влияет на самосознание человека и окрашивает все человеческие отношения. У сильных личностей с высоким нравственно-духовным потенциалом при благоприятных условиях формируются положительные черты рыночной ориентации характера: целеустремленность, энергичность, динамичность, контактность, раскованность, остроумие.

II. Плодотворная ориентация.

Плодотворность - это фундаментальная поведенческая установка на использование, реализацию своих сил, творческих возможностей, которая предполагает внутреннюю свободу, независимость, восприятие себя как творца своей жизни и высокую ответственность за свои поступки, решение, поведение.

Плодотворные ориентации характеров базируются на фундаментальной установке - опираться, создавать, творить, заботиться, брать на себя ответственность.

Плодотворные отношения с миром могут осуществляться посредством деятельности и посредством постижения. Человек постигает мир ментально и эмоционально, при помощи любви и мышления. Плодотворное начало составляет основу подлинной любви, оно представлено во всех формах и проявляется в таких сущностных характеристиках, как забота, уважение, понимание, ответственность. Устойчивая склонность к заботе, участию, уважению, пониманию, ответственности и подобные черты выражают плодотворную ориентацию характера.

Данная ориентация проявляется также в плодотворном мышлении. Э. Фромм подчеркивает ее ведущие характеристики: стремление проникать в суть вещей; раскрывать их сущность; активный интерес к объекту мышления; его целостное, масштабное, объективное видение. Если эти склонности развиваются и закрепляются, то формируются такие когнитивные черты плодотворных характеров, как сущностное, заинтересованное, целостное постижение объекта.

Страницы: 1 2 


Результаты третьего этапа исследования
Мы установили некоторые личностные и социальные особенности подростков, считающих себя одинокими. На третьем этапе нашего экспериментального исследования мы исследовали характер связи балла по шкале одиночества и баллов по другим проведённым нами тестам, а также связи между личностными и социальными особенностями в экспериментальной гру ...

Дидактические игры
В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать за ...

Заключение.
Несмотря на общее снижение количества рождающихся детей, юные девушки сейчас рожают даже больше, чем раньше. Многие из них становятся матерями-одиночками, но некоторые вступают в брак, создают семью с таким же юным супругом. Как раннее материнство влияет на дальнейшее развитие девушки-подростка? Как юные отцы справляются со своей ролью? ...