Описание экспериментальной выборки

На первом этапе в исследовании приняли участие 134 школьника 13-16 лет, у 59 из них было выявлено состояние одиночества. Из этой группы была сформирована экспериментальная группа, которая состояла из 38 человек. Затем случайным образом была сформирована контрольная группа, также из 38 человек.

Все они являются учениками средней школы № 55 города Иванова. Это учащиеся 8, 9, 10 классов. Из 38 человек 18 (47, 4 %) мальчиков и 20 (52, 6 %) девочек.

Характеристика выборки показана в таблице 2.1.

Т а б л и ц а 2.1

Характеристика выборки

Подростки (в процентах)

Контрольная группа

Экспериментальная

группа

Возраст

13 - 14

15 - 16

47, 4

52, 6

50, 0

50, 0

Класс

8

9

10

21,0

52, 7

26, 3

18, 4

55, 3

26, 3

Пол

Мужской

Женский

47, 4

52, 6

47, 4

52, 6

Успеваемость

Высокая

Средняя

Низкая

21, 1

57, 8

21, 1

23, 7

63, 2

13, 1


Нарушения речи
Расстройства речи известны с глубокой древности. Без сомнения, болезни эти существуют так же давно, как и человеческое слово. Это достаточно распространенное явление и среди детей, и среди взрослых. Греки и римляне, у которых публичное слово играло важную общественную роль и обучение изящной речи и входило в круг предметов общего образо ...

Общение с собой как способ преодоления «критических» ситуаций
Мы знаем, что на внешнее можно повлиять своим поведением, изменить его. По отношению же ко внутреннему мы вынуждены оставаться бессильными, так как не знаем с какой стороны подступиться, как на него воздействовать. Но это только представления сложившиеся о рефлексии. Для того чтобы показать, насколько глубоко внедрились эти ложные пред ...

Практическая часть. Психологическая карта личности
Проявление эмоций зависит от особенностей темперамента, Рубинштейн говорил: «Эмоциональная сфера в структуре личности у разных людей может иметь различный удельный вес. Он будет большим или меньшим в зависимости отчасти от темперамента человека и особенно от того, как глубоки его переживания…»[4] Поэтому первым делом я определю свой тем ...