Принципы организации тренинговых групп. Условия успешной работы. Сравнительный анализ социально–психологического и психотерапевтического тренингов. Условия успешной работы Т-групп
Страница 2

Статьи по психологии » Теоретические основы и типология тренингов » Принципы организации тренинговых групп. Условия успешной работы. Сравнительный анализ социально–психологического и психотерапевтического тренингов. Условия успешной работы Т-групп

5Принцип доверительности.

Данный принцип предусматривает создание благоприятных условий для доверительного общения участников тренинга, обеспечивает групповую динамику и, в конечном итоге, в значительной мере определяет результативность занятий. В качестве первого и простейшего шага к практическому созданию такого климата руководитель предлагает принять единую форму обращения друг к другу (например, на «ты»). Это не только психологически уравнивает всех членов группы, но и привносит определенный элемент интимности и доверия. Кроме того, доверительность поддерживается неопровержимым правилом: «Говорить только правду, или хотя бы не врать».

6. Принцип конфиденциальности.

Суть этого принципа раскрывается в рекомендации не выносить содержание общения, развивающееся в процессе тренинга, за пределы группы. Это также оказывает содействие установлению близких и доверительных отношений, т.к. участники уверены, что содержание общения останется в рамках этой группы, и легче идут на открытый, искренний контакт. Конфиденциальность дает возможность группе сохранить свой дискуссионный потенциал; обсуждение же участниками тренинга проблем группы за ее пределами приводит к тому, что готовность и потребность в обсуждении данных проблем в пределах самой группы уменьшается, ведь тема в определенной мере исчерпывает себя.

Одной из типичных закономерностей начального периода общения в тренинговой группе является явное либо скрытое противодействие со стороны её отдельных участников, возникающее из-за тревожных ожиданий или очень развитой психологической защиты. Для того чтобы разрушить начальную скованность, можно использовать подгруппы (по 2-4 человека), в которых участники могли бы обсуждать волнующие их проблемы.

Страницы: 1 2 


Эмоции
Эмоции (от фр. emotion — волнение, возбуждение эмоция, от лат. emoveo — потрясаю, волную) — это особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Возникая в ответ на воздействие жизненно значимых ...

Экспериментальное изучение гармоничного развития детей до и после рождения. Организация эксперимента
В задачи наших исследований входило определение важности психологической поддержки родителей для гармоничного развития ребенка. Исследования проводились нами в качестве наблюдений хронологического порядка событий за двумя группами будущих матерей, в первой из которых (контрольной) не проводилось специальной психологической подготовки; ...

Мотивация трудовой деятельности
Мотивация - совокупность причин психолог. характера, объясняющих поведение чел-ка, его начало, направленность и активность. Основной, исторически первичный вид челов. д-ти явл-ся - труд. Своеобразные, отличные от труда, но связанные с ним и производные от него виды д-ти представляют игра и учение (С.Л.Рубинштейн). Труд - сознательная ц ...