Взаимосвязь темперамента и социометрического статуса
Страница 1

Статьи по психологии » Анализ зависимости социометрического статуса от типа темперамента » Взаимосвязь темперамента и социометрического статуса

На основе проведенных исследований темперамента и социометрического статуса можно проверить наличие взаимосвязи между ними.

Результаты теста-опросника Айзенка показали, что в классе:

Сангвиников – 10 или 50%

Холериков – 4 или 20%

Флегматиков – 3 или 15%

Меланхоликов – 3 или 15%

Из социограммы выделяются положительные и отрицательные выборы (таблицы 3.4 и 3.5)

Таблица 3.4. Положительные выборы в порядке возрастания с соотношением типов темперамента

"+"

Темперамент

17

1

Сангвиник

9

1

Флегматик

3

1

Холерик

13

2

Меланхолик

20

2

Меланхолик

5

2

Сангвиник

10

2

Сангвиник

11

2

Сангвиник

2

2

Флегматик

14

3

Сангвиник

18

3

Сангвиник

12

3

Флегматик

7

3

Холерик

4

4

Сангвиник

15

4

Сангвиник

1

5

Сангвиник

19

5

Сангвиник

6

5

Холерик

8

5

Холерик

16

6

Меланхолик

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Приложения
Приложение 1 Стандартизованная методика составления деловых характеристик руководителя (по Е.С. Жарикову) Инструкция: 1. Внимательно читая стандартизованные высказывания методики, соотнесите их со свойствами, способностями, умениями, особенностями, качествами характеризуемого Вами человека и интуитивно определите частоту. Оценка и по ...

Особенности переживания ребенком развода родителей
Ребенок переживает из-за малейшей ссоры родителей, боясь ее последствий и повторения [4]. Потрясения, гнев, грусть, страх, подавленность – это только некоторые из тех сильных ощущений, которые испытывают дети после того, как узнают, что их родители собираются развестись [21]. Напряженность этих чувств зависит от многих вещей, в особенно ...

Методики исследования. Экспериментальная беседа по выявлению “внутренней позиции школьника” Н.И. Гуткиной
Структурированная беседа состоит из 12 вопросов, текст которых представлен в приложении №1. Проведение. Перед тем, как задавать вопросы, устанавливается эмоциональный контакт с ребенком. Беседа проводится в обстоятельной и спокойной обстановке. Ответы ребенка фиксируются в протоколе. Цель: Выявить отношение к школе. Полученные резуль ...