Взаимосвязь темперамента и социометрического статусаСтраница 1
На основе проведенных исследований темперамента и социометрического статуса можно проверить наличие взаимосвязи между ними.
Результаты теста-опросника Айзенка показали, что в классе:
Сангвиников – 10 или 50%
Холериков – 4 или 20%
Флегматиков – 3 или 15%
Меланхоликов – 3 или 15%
Из социограммы выделяются положительные и отрицательные выборы (таблицы 3.4 и 3.5)
Таблица 3.4. Положительные выборы в порядке возрастания с соотношением типов темперамента
|
№ |
"+" |
Темперамент |
|
17 |
1 |
Сангвиник |
|
9 |
1 |
Флегматик |
|
3 |
1 |
Холерик |
|
13 |
2 |
Меланхолик |
|
20 |
2 |
Меланхолик |
|
5 |
2 |
Сангвиник |
|
10 |
2 |
Сангвиник |
|
11 |
2 |
Сангвиник |
|
2 |
2 |
Флегматик |
|
14 |
3 |
Сангвиник |
|
18 |
3 |
Сангвиник |
|
12 |
3 |
Флегматик |
|
7 |
3 |
Холерик |
|
4 |
4 |
Сангвиник |
|
15 |
4 |
Сангвиник |
|
1 |
5 |
Сангвиник |
|
19 |
5 |
Сангвиник |
|
6 |
5 |
Холерик |
|
8 |
5 |
Холерик |
|
16 |
6 |
Меланхолик |
Психологическая сущность игры дошкольника. Характеристика
игровой деятельности ребенка
В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения ребенка. Собственно игровое действие будет происходить тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другой. Игровое действие носит зн ...
Методы и методики
В исследовании для выявления уровня самооценки у дошкольников применялась методика В.Г. Щур “Лесенка”.
Для изучения межличностных отношений дошкольника в группе использовались две социометрические методики:
- Методика “Выбор в действии”
- Методика “Два дома”
Также применялась методика “Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими ...
Экспериментальное исследование самооценки младших школьников.
Организация исследования самооценки младших школьников
Целью опытно-экспериментальной работы
составить и апробировать программу по развитию адекватной самооценки.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить проявление свойств самосознания.
2. Определить эмоциональный уровень самооценки.
3. Определить особенности самооценки младших школьников и представлени ...

