Взаимосвязь темперамента и социометрического статуса
Страница 1

Статьи по психологии » Анализ зависимости социометрического статуса от типа темперамента » Взаимосвязь темперамента и социометрического статуса

На основе проведенных исследований темперамента и социометрического статуса можно проверить наличие взаимосвязи между ними.

Результаты теста-опросника Айзенка показали, что в классе:

Сангвиников – 10 или 50%

Холериков – 4 или 20%

Флегматиков – 3 или 15%

Меланхоликов – 3 или 15%

Из социограммы выделяются положительные и отрицательные выборы (таблицы 3.4 и 3.5)

Таблица 3.4. Положительные выборы в порядке возрастания с соотношением типов темперамента

"+"

Темперамент

17

1

Сангвиник

9

1

Флегматик

3

1

Холерик

13

2

Меланхолик

20

2

Меланхолик

5

2

Сангвиник

10

2

Сангвиник

11

2

Сангвиник

2

2

Флегматик

14

3

Сангвиник

18

3

Сангвиник

12

3

Флегматик

7

3

Холерик

4

4

Сангвиник

15

4

Сангвиник

1

5

Сангвиник

19

5

Сангвиник

6

5

Холерик

8

5

Холерик

16

6

Меланхолик

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психологическая сущность игры дошкольника. Характеристика игровой деятельности ребенка
В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения ребенка. Собственно игровое действие будет происходить тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другой. Игровое действие носит зн ...

Методы и методики
В исследовании для выявления уровня самооценки у дошкольников применялась методика В.Г. Щур “Лесенка”. Для изучения межличностных отношений дошкольника в группе использовались две социометрические методики: - Методика “Выбор в действии” - Методика “Два дома” Также применялась методика “Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими ...

Экспериментальное исследование самооценки младших школьников. Организация исследования самооценки младших школьников
Целью опытно-экспериментальной работы составить и апробировать программу по развитию адекватной самооценки. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить проявление свойств самосознания. 2. Определить эмоциональный уровень самооценки. 3. Определить особенности самооценки младших школьников и представлени ...