Взаимосвязь темперамента и социометрического статусаСтраница 1
На основе проведенных исследований темперамента и социометрического статуса можно проверить наличие взаимосвязи между ними.
Результаты теста-опросника Айзенка показали, что в классе:
Сангвиников – 10 или 50%
Холериков – 4 или 20%
Флегматиков – 3 или 15%
Меланхоликов – 3 или 15%
Из социограммы выделяются положительные и отрицательные выборы (таблицы 3.4 и 3.5)
Таблица 3.4. Положительные выборы в порядке возрастания с соотношением типов темперамента
№ |
"+" |
Темперамент |
17 |
1 |
Сангвиник |
9 |
1 |
Флегматик |
3 |
1 |
Холерик |
13 |
2 |
Меланхолик |
20 |
2 |
Меланхолик |
5 |
2 |
Сангвиник |
10 |
2 |
Сангвиник |
11 |
2 |
Сангвиник |
2 |
2 |
Флегматик |
14 |
3 |
Сангвиник |
18 |
3 |
Сангвиник |
12 |
3 |
Флегматик |
7 |
3 |
Холерик |
4 |
4 |
Сангвиник |
15 |
4 |
Сангвиник |
1 |
5 |
Сангвиник |
19 |
5 |
Сангвиник |
6 |
5 |
Холерик |
8 |
5 |
Холерик |
16 |
6 |
Меланхолик |
Описание методов исследования
При проведении исследования использовались следующие методики:
1. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла
(форма С, 105 вопросов). Она используется во всех ситуациях, когда необходимо знание индивидуально-психологических особенностей человека. Опросник диагностирует черты личности, которые Кеттелл называет конституц ...
Мотив «Куст розы»
В применении метода символдрамы для диагностики динамики полового самосознания у мужчин, нами использовался предложенный Х. Лёйнером мотив «куст розы», когда пациента просят представить куст розы на краю луга, а затем сорвать с него один цветок. Символ куста розы или шиповника на краю луга глубоко связан с немецкой архетипической культу ...
Изучение влияния стиля педагогического общения на успешность протекания
адаптационного периода у первоклассников. Программа исследования: цель, задачи,
гипотезы, методы исследования
На основании теоретического анализа специальной литературы нами разработана программа исследования.
Цель работы: изучение особенностей влияния стиля педагогического общения на успешность протекания адаптационного периода у первоклассников.
Объектом в нашем исследовании является процесс социально-психологической адаптации младших школь ...