Заключение
Страница 1

Тренинг в том виде, в котором он широко распространен сейчас, вероятно, будет постепенно отмирать. Развитие индивидуальной компетентности сотрудника повышает его цену на рынке и, следовательно, повышает и вероятность того, что его «переманят» в другую компанию.

Кроме того, участие в тренинге требует, чтобы человек оторвался от текущих дел хотя бы на несколько дней. Однако время не стоит на месте, и возвращаться ему зачастую приходится в уже изменившуюся ситуацию. Многое приходится наверстывать. www.titaniumbank.ru

В данной ситуации выходом может стать корпоративный тренинг, в котором участвуют если не все, то, по крайней мере, большинство менеджеров. Благодаря корпоративному тренингу компания решает вопрос. одновременного повышения компетентности многих сотрудников и — теоретически — развития организационной компетентности в целом.

Однако корпоративный тренинг по разработанной специально на заказ для данной фирмы программе — это все же лишь промежуточный этап при переходе к принципиально иной концепции тренинга.

Новая концепция тренинга может состоять в том, что тренер включается в работу реальных работающих команд— менеджерских, проектных, рабочих. Тренер-ведущий сопровождает решение задачи, которая является новой для данной команды.

Команда, в свою очередь, учится в процессе решения этой задачи. Причем учится и тому, как решать задачу, и тому, что необходимо для эффективного обучения в процессе работы: добывать данные, анализировать их, сотрудничать, строить команду, взаимодействовать, оказывать влияние, противостоять влиянию, мотивировать других, разрабатывать проекты, «продавать проект», конструктивно реагировать на неудачу, ставить новые цели и т.д. и т.п.

Важной тенденцией в развитии тренингового движения, отчетливо проявившейся вначале 1990-х годов, является его психотерапевтическая функция.

Социально-психологический тренинг должен не столько насаждать психологическое равенство, сколько помогать справиться с ним.

Лишенные привычных социальных и экономических опор, люди оказались в состоянии психологической невесомости. Очень характерной для нашего времени перемен становится постепенная утрата собственной значимости, существенности, своего социально-психологического веса. Привычное ощущение стабильности постепенно, а иногда и резкими скачками, утрачивается. Значительно повысился общий уровень страха, и на первое место по интенсивности и неотвязчивости вышли страх за жизнь, и благополучие близких, а также страх потерять работу.

Учитывая современное кризисное состояние нашего общества, основная задача тренинга стала заключаться в том, чтобы помочь людям справиться с невыносимой интенсивностью и стремительностью изменений.

Для психотерапевтической тенденции характерно распространение многочисленных псевдо и около психологических движений, начиная от массовых сеансов целителей различного толка и «психотерапевтов» на стадионах, по телевидению и в концертных залах конца 90-х годов и заканчивая интересом к таинственным и необъяснимым явлениям жизни, древним пророчествам о конце света, получивших широкий резонанс во всевозможных шоу-программах наподобие «Битвы экстрасенсов».

Тем не менее, поскольку главная тенденция развития тренинга — рыночная, она и диктует развитие тренинга в ту или иную сторону: мягкой (или шоковой) психотерапии либо в сторону обучения новым навыкам. В настоящее время, с коммерческой точки зрения обучающая модель побеждает. Хотя вполне вероятно, что на смену обучающей модели скоро придет модель сопровождения.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Деловая игра

форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений характерных для данного вида практики

2

Наблюдение

целенаправленное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого социального - психологического явления

3

Психологический механизм тренинга

межличностная обратная связь позволяющая оптимизировать перцептивный компонент общения

4

Ролевая игра

форма воссоздания ситуации межличностного общения, понимаемого в единстве трех его сторон: перцептивной ,коммуникативной и интерактивной

5

Социальная психология

отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений, обусловленные ситуациями их социального взаимодействия, фактом включения индивидов в большие и малые социальные группы

6

Социально-психологический тренинг

форма обучения, представляющая собой особым образом организованное взаимодействие членов малой группы, в которой осуществляется воздействие, направленное на развитее у личности латентности в общении

№ п/п

Понятие

Определение

7

Тест

стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для измерения социально-психологических переменных

8

Тестирование

метод диагностики, который предполагает стандартизированное измерение социально-психологических переменных

9

Т- группа

группа тренинга, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с целью развития у них социально-психологической компетентности, навыков общения и взаимодействия

10

Тренинги личностного роста

разновидность коммуникативных тренингов, в которых с помощью различных техник участники пытаются осознать и преодолеть свои комплексы

Страницы: 1 2


Мотивация обучения в аспирантуре
Мотивация обучения в аспирантуре – мало изученный вопрос. Он близок более изученным вопросам мотивации обучения школьников и студентов, но имеет свою специфику, связанную с возрастом учеников – по сути это уже взрослые люди. Кроме того, основой обучения аспирантов, в отличие от школьников и студентов, является подготовка и публичная защ ...

Виды и основные свойства внимания
Выделяют три основных вида внимания – непроизвольное, произвольное и постпроизвольное. Внимание, возникающее без всякого намерения и без заранее поставленной цели с нашей стороны, называется непроизвольным или преднамеренным. Факторами, вызывающими непроизвольное внимание, являются как характеристики внешних раздражителей, так и характ ...

Холерический темперамент человека вспыльчивого (des Warmblutigen)
О ком говорят, что он горяч, вспыхивает быстро, как солома, но при уступчивости других скоро остывает. В его гневе нет ненависти, и он любит другого тем сильнее, чем скорее тот ему уступает. — Его деятельность быстра, но непродолжительна. — Он деятелен, но неохотно берет на себя дела именно потому, что у него нет выдержки; вот почему он ...