Религиозный конфликт
Страница 3

Сложившиеся здесь сообщества, политическая и социально-экономическая обстановка способствуют распространению идей панисламизма. Более того, она провоцирует дальнейшее усиление самых агрессивных форм фундаментализма, в частности ваххабизма. Однако сейчас основная опасность для России заключается не столько в численном росте такого рода организаций, сколько в заимствовании радикальных идей и риторики традиционными течениями ислама. Так, пришедшие к власти в Чечне политики, даже не будучи последователями исламского фундаментализма, стати активно использовать его лозунги, например «джихада» – борьбы с неверными, заменили светское правосудие судом шариата, а главное – пытаются максимально использовать в своей деятельности традиционные для приверженцев фундаментализма методы мобилизации и консолидации населения. И тут пригодился экстремизм, ваххабизм. Чечня является основным, но не единственным источником распространения исламского политического радикализма, но именно на чеченской трагедии усердно паразитирует национальный экстремизм. В большинстве регионов религиозный экстремизм пока не способен составить серьезную конкуренцию властям, однако его вес и влияние растут с каждым днем. Из вышеизложенного следует вывод о необходимости соответствующего социального контроля за процессами, происходящими в религиозной жизни страны.

Мощные возможности религии воздействовать на многочисленные слои населения, на их сознание и поведение, в том числе и на противоправное, определяют необходимость постоянного анализа процессов, происходящих в религиозной среде, в ее взаимодействии с обществом и государством.

Религия способна выступать и как фактор конфликтности и нестабильности, и как стимул радикальных прогрессивных или регрессивных перемен в обществе. Роль религии в обществе весьма противоречива. Это, по существу, проявление ее сути.

Страницы: 1 2 3 


Закономерности и продуктивные методы обучения
Важнейшее требование к школе всех уровней и непременное условие научно-технического и социального прогресса – формирование качеств творческой личности. Анализ основных видов творческой деятельности показывает, что при ее систематическом осуществлении у человека формируются такие качества, как быстрота ориентировки в изменяющихся условия ...

Приложения
Приложение 1 Бланк анкеты Фамилия, имя обследуемого ребенка……………………………………………………………………………… Возраст обследуемого ребенка……………………… Состав семьи (сколько человек). Кто из них работает?…………………………………………………… Образование членов семьи (матери, отца, бабушки)………………………………………………………………… Возраст родителей (мать)……………….(отец)…………… Устойчивость ...

Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека
Форма проведения: индивидуальная в форме беседы. Цель: диагностика интеллектуального компонента школьной готовности (общей осведомленности). Методика представляет собой опросник из 20 вопросов, направленных на исследование общей осведомленности ребенка. Результаты представлены в таблицах №5 и №6 Приложения . 2.3 Анализ и обсуждение ...