Религиозный конфликт
Страница 3

Сложившиеся здесь сообщества, политическая и социально-экономическая обстановка способствуют распространению идей панисламизма. Более того, она провоцирует дальнейшее усиление самых агрессивных форм фундаментализма, в частности ваххабизма. Однако сейчас основная опасность для России заключается не столько в численном росте такого рода организаций, сколько в заимствовании радикальных идей и риторики традиционными течениями ислама. Так, пришедшие к власти в Чечне политики, даже не будучи последователями исламского фундаментализма, стати активно использовать его лозунги, например «джихада» – борьбы с неверными, заменили светское правосудие судом шариата, а главное – пытаются максимально использовать в своей деятельности традиционные для приверженцев фундаментализма методы мобилизации и консолидации населения. И тут пригодился экстремизм, ваххабизм. Чечня является основным, но не единственным источником распространения исламского политического радикализма, но именно на чеченской трагедии усердно паразитирует национальный экстремизм. В большинстве регионов религиозный экстремизм пока не способен составить серьезную конкуренцию властям, однако его вес и влияние растут с каждым днем. Из вышеизложенного следует вывод о необходимости соответствующего социального контроля за процессами, происходящими в религиозной жизни страны. www.safepsychology.ru

Мощные возможности религии воздействовать на многочисленные слои населения, на их сознание и поведение, в том числе и на противоправное, определяют необходимость постоянного анализа процессов, происходящих в религиозной среде, в ее взаимодействии с обществом и государством.

Религия способна выступать и как фактор конфликтности и нестабильности, и как стимул радикальных прогрессивных или регрессивных перемен в обществе. Роль религии в обществе весьма противоречива. Это, по существу, проявление ее сути.

Страницы: 1 2 3 


Психологические особенности развития общения в младшем школьном возрасте
Л.С. Выготский считал, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это своеобразная переходная ступень – ребенок уже не дошкольник и еще не школьник. По мнению Л.С. Выготского ребенок семи лет отличается, прежде всего, утратой детск ...

Изучение проблем профессионального выгорания и индивидуального стиля деятельности. Профессиональное выгорание как психологическая проблема
Понятие «эмоциональное выгорание» появилось в психологии сравнительно недавно. В последнее время оно широко используется в научных текстах и лексиконе психиатров, медицинских и социальных психологов, звучит с экранов телевизоров и мелькает на страницах популярных изданий. Представители многих профессий, чья деятельность связана с общени ...

Психика человека. Проблема и природа
Психика – свойство высокоорганизованной живой материи ГМ субъективно отражать объективную действительность, строить на этой основе не отчуждаемый от субъекта образ мира с помощью, которого он регулирует свое поведение и деятельность. Функции психики: отражение; регуляция активности; сохранение целостности организма, т е адаптация, приче ...