- Введение
- Теоретические основы межличностных отношений в группе. Понятие малой группы и коллектива
- Сущность и развитие межличностных отношений в группах
- Взаимодействие как вид межличностных отношений. Межличностное взаимодействие и его типы
- Влияние социальных норм на взаимодействие в группе
- Методики исследования межличностных отношений в группе
- Использование детского рисунка
- Социометрический метод
- Шестнадцатифакторный личностный опросник Р. Кеттелла
- Методика К. Томаса
- Заключение
Межличностные отношения детей в дошкольном возрасте
Особенности темперамента и социометрического статуса в группе.
Темперамент: понятие, виды, теории
Свойства темперамента одинаково проявляются в различной деятельности независимо от её содержания и остаются сравнительно постоянными на протяжении всей жизни. В своих взаимосвязях эти индивидуальные свойства образуют типы темперамента. Родоначальником учения о темпераменте принято считать древнегреческого врача Гиппократа (V-IV вв. до н ...
Меланхолический темперамент человека мрачного нрава (des Schwerblutigen)
Человек, расположенный к меланхолии (не меланхолик, ибо это означает уже состояние, а не просто расположение к состоянию), придаст всему, что его касается, большое значение, везде находит поводы для опасений и обращает внимание прежде всего на трудности, тогда как сангвиник, наоборот, начинает с надежды на успех; поэтому первый думает н ...
Специфика и условия 1-я психики детей в дошк. и шк. воз-те
Одна из глав. особ-тей дошкол. возраста - 1-е произвольности ведущих психич. пр-сов. Выготский, к-ый считал 1-е произвольности одной из важнейших хар-тик дошк. возраста, связывал это с появлением ВПФ и Т-ем знаковой функции сознания. Он разработал схему формирования чел. психики в пр-се использования знаков как средств регуляции психич. ...

