- Введение
- Теоретические основы межличностных отношений в группе. Понятие малой группы и коллектива
- Сущность и развитие межличностных отношений в группах
- Взаимодействие как вид межличностных отношений. Межличностное взаимодействие и его типы
- Влияние социальных норм на взаимодействие в группе
- Методики исследования межличностных отношений в группе
- Использование детского рисунка
- Социометрический метод
- Шестнадцатифакторный личностный опросник Р. Кеттелла
- Методика К. Томаса
- Заключение
Межличностные отношения детей в дошкольном возрасте
Результаты исследования и их анализ
Изучение общих данных на основе анкетных данных детей из полных и неполных семей, позволило установить ряд отличий между группами испытуемых.
Почти равное количество полных семей с 1 ребенком (45%) и 2 детьми (40%), число многодетных семей, где 3 детей, составляет 15%. Совсем другая ситуация наблюдается в неполных семьях, где преоблада ...
Организационно-методические основы исследования ообенностей подросткового
одиночества. Организационно-методические основы исследования
Цель исследования
– выявить и изучить особенности подросткового одиночества.
Объект исследования:ученики 8-10 классов (13-16 лет) средней школы № 55 города Иванова в количестве 38 человек.
Предметом
изучения являются особенности подросткового одиночества.
Гипотезы исследования
:
1. Подростки, испытывающие состояние одиночества, об ...
Результаты исследования по выявлению особенностей копинг-стратегий у
успевающих и слабоуспевающих подростков
Анализ и обобщение полученных данных позволили констатировать общее и различия в тенденциях, характерных для успевающих и слабоуспевающих подростков (Таблицы 4 – 9). Доля адаптивных стратегий преодоления кризисных ситуаций остается неизменной для всех подростков – 25,8%. Неадаптивные же формы реагирования имеют тенденцию уменьшаться у у ...

