Экспериментальное изучение гармоничного развития детей до и после рождения. Организация эксперимента
Страница 2

Статьи по психологии » Психологическое обеспечение гармоничного развития ребенка » Экспериментальное изучение гармоничного развития детей до и после рождения. Организация эксперимента

Сейчас, спустя 7-9 месяцев эти дети лучше развиты физически, очень сообразительны, спокойны, доверчивы и доброжелательно настроены; некоторые из них уже начали ходить, что ведет к большей самостоятельности при исследовании окружающего пространства.

По множеству объективных показателей они отличаются от детей, которых родители воспитывали по общепринятой системе, более высокой степенью развития уже в первом полугодии жизни.

Анализ результатов наблюдения за этими двумя группами матерей и младенцев показал, что обеспечение матерью психологического комфорта для ребенка, всяческая поддержка ребенка и его поощрение создают необычайно благоприятные условия для его ускоренного гармоничного развития.

Второе исследование проводилось в качестве наблюдения за поведением младенца в возрасте 10 месяцев.

Пример:

Денис Г. (возраст - 10 месяцев)

Дениса привели в незнакомую квартиру. Мать принесла его в комнату, где находился другой младенец и его отец. Сидя на руках у матери Денис стал проявлять интерес к другому ребенку и игрушке, находящейся у него в руке. Дети стали улыбаться друг другу, произносить возгласы, тянуться за игрушками. Затем мать посадила Дениса рядом со сверстником и вышла из комнаты.

Денис стал проявлять чувство беспокойства, тревоги, уже не улыбался, оглядывался по сторонам, не обращал внимания ни на другого ребенка, ни на игрушки.

Когда в комнату вошел еще один незнакомый мужчина, Денис расплакался. Следом в комнату зашла его мать и села рядом. Денис перестал плакать и снова начал проявлять интерес к другому ребенку, даже когда его посадили рядом.

Анализ результатов этого исследования показал, что общение с близким взрослым, его психологическая поддержка лишает малыша страха перед неизведанным миром, обеспечивает чувство безопасности, подкрепляет веру в себя, ребенок спокойно начинает вести исследовательскую деятельность, приобретает опыт человеческих отношений.

Страницы: 1 2 


Виды и свойства мышления. Интеллект
Мышление - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. В зависимости от того, какое место в мыслительном процессе занимают слово, образ и действие, как они соотносятся между собой, выделяют три вид ...

Развитие памяти в дошкольном возрасте
Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значител ...

Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. Теории диадического взаимодействия
(Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе (теоретические направления). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. С. 70-83) Бихевиористская ориентация включает в качестве одного из методологических принципов принцип гедонизма. Доктрина психологического гедонизма, одна из старейших доктрин психоло ...