Экспериментальное изучение гармоничного развития
детей до и после рождения. Организация
экспериментаСтраница 2
Сейчас, спустя 7-9 месяцев эти дети лучше развиты физически, очень сообразительны, спокойны, доверчивы и доброжелательно настроены; некоторые из них уже начали ходить, что ведет к большей самостоятельности при исследовании окружающего пространства.
По множеству объективных показателей они отличаются от детей, которых родители воспитывали по общепринятой системе, более высокой степенью развития уже в первом полугодии жизни.
Анализ результатов наблюдения за этими двумя группами матерей и младенцев показал, что обеспечение матерью психологического комфорта для ребенка, всяческая поддержка ребенка и его поощрение создают необычайно благоприятные условия для его ускоренного гармоничного развития.
Второе исследование проводилось в качестве наблюдения за поведением младенца в возрасте 10 месяцев.
Пример:
Денис Г. (возраст - 10 месяцев)
Дениса привели в незнакомую квартиру. Мать принесла его в комнату, где находился другой младенец и его отец. Сидя на руках у матери Денис стал проявлять интерес к другому ребенку и игрушке, находящейся у него в руке. Дети стали улыбаться друг другу, произносить возгласы, тянуться за игрушками. Затем мать посадила Дениса рядом со сверстником и вышла из комнаты.
Денис стал проявлять чувство беспокойства, тревоги, уже не улыбался, оглядывался по сторонам, не обращал внимания ни на другого ребенка, ни на игрушки.
Когда в комнату вошел еще один незнакомый мужчина, Денис расплакался. Следом в комнату зашла его мать и села рядом. Денис перестал плакать и снова начал проявлять интерес к другому ребенку, даже когда его посадили рядом.
Анализ результатов этого исследования показал, что общение с близким взрослым, его психологическая поддержка лишает малыша страха перед неизведанным миром, обеспечивает чувство безопасности, подкрепляет веру в себя, ребенок спокойно начинает вести исследовательскую деятельность, приобретает опыт человеческих отношений.
Выдающиеся мыслители древнего Востока
Крупнейшими представителями арабоязычной культуры являются Авиценна (Ибн-Сина), Альгазен (Ибн-аль-Хайсам), Аверроэс (Ибн-Рушд). В трудах этих ученых проводится мысль об обусловленности психических качеств естественными причинами, о зависимости психики от условий жизни, воспитания. Отвергается бессмертие индивидуальной души. [7]
Ибн Син ...
Выбор методов и методик психологического исследования. Выборка для
эмпирического исследования
Основными методами научного исследования являются: наблюдение, эксперимент, моделирование. Выбор методов исследования обусловлен особенностями объекта и предмета исследования и поставленными целями.
Метод – способ выполнения чего-либо, упорядоченная работа с фактами и концепциями, принцип и способ сбора, обработки или анализа данных, а ...
Организация логопедической работы по преодолению нарушения чтения у учащихся
младшего школьного возраста
В процессе логопедической работы нужно учитывать все принципы, которые служат основой для построения целенаправленной дифференцированной методики устранения нарушений чтения. Важнейшими из них являются следующие [16]:
Принцип комплексности. Дислексия не является изолированным нарушением. Механизмы, вызывающие ее возникновение, обусловл ...