Введение

Проблема мотивации относится к древним, сложным и актуальным проблемам человечества. Не зная истинных мотивов поведения человека, не возможно им управлять, в частности в педагогических целях.

В настоящее время особо остро стоит проблема мотивации обучения в высшей школе, т. к. в последнее время российская высшая школа находится в состоянии реформирования, повышается роль самостоятельной работы обучающегося. Для успешной самостоятельной работы необходима положительная мотивация обучения. В настоящее время аспирантура тоже реформируется. Появилась контрактная форма обучения и, видимо число контрактников будет увеличиваться. www.woldculture.ru

Слабая изученность в педагогике мотивации аспирантов к обучению и её значимость в подготовке и защите диссертации определяет актуальность изучения мотивации обучения аспирантов.

Существует проблема защиты аспирантами кандидатских диссертаций. Решение этой проблемы могло бы окупить затраты государства на содержание аспирантов, повысить уровень образованности населения и, как следствие, повысить качество жизни.

Объектом исследования являются аспиранты и соискатели УГЛТУ.

Предмет исследования – мотивации к самообучению аспирантов и соискателей УГЛТУ.

Цели исследования:

1. Изучить условия и факторы учёбы различных категорий аспирантов и соискателей УГЛТУ.

2. Выявить факторы, определяющие интерес к учёбе, и факторы, способствующие учебно-творческой деятельности аспирантов и соискателей УГЛТУ.

3. Оценить мотивацию к достижению цели – к успеху.

4. Дать рекомендации по улучшению мотивации к обучению среди аспирантов и соискателей УГЛТУ.

Гипотеза исследования: проблема защиты аспирантами кандидатских диссертаций является следствием дефицита самостоятельной работы и слабым уровнем мотивации к обучению.

Задачи исследования:

1. Теоретически проработать доступные сведения по предмету исследования.

2. Провести соцопрос среди аспирантов и соискателей УГЛТУ.

3. Осмыслить и обобщить результаты исследования.

4. Сформулировать выводы и рекомендации.


Работа по коррекции нарушения чтения с использованием компьютерных технологий
При проведении логопедической работы по коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста использовались компьютерные программы «Учимся читать» и « Баба Яга учится читать». Программы построены на основе методик обучения детей с нарушением чтения. Используемые нами программы имеют ряд преимуществ: - Повышение мотивации дет ...

Вопросы терминологии.
Для того, чтобы эффективная помощь оказывалась женщине на протяжении всего периода адаптации её к материнству, необходимо очертить патогенетические границы этого периода. Следует также выделить основные его этапы с тем, чтобы психотерапевтическая работа проводилась на каждом из них. Это имеет значение не только для специалистов, работаю ...

Проведение качественного анализа
Мы ставили перед собой следующую цель: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника. Мы провели исследование уровней восприятия, внимания, памяти с помощью соответствующих методик. Проведенное нами исследование показало следующие результаты: большинство испытуемых имеют высокий уровень дифференци ...