Введение

Проблема мотивации относится к древним, сложным и актуальным проблемам человечества. Не зная истинных мотивов поведения человека, не возможно им управлять, в частности в педагогических целях.

В настоящее время особо остро стоит проблема мотивации обучения в высшей школе, т. к. в последнее время российская высшая школа находится в состоянии реформирования, повышается роль самостоятельной работы обучающегося. Для успешной самостоятельной работы необходима положительная мотивация обучения. В настоящее время аспирантура тоже реформируется. Появилась контрактная форма обучения и, видимо число контрактников будет увеличиваться. www.woldculture.ru

Слабая изученность в педагогике мотивации аспирантов к обучению и её значимость в подготовке и защите диссертации определяет актуальность изучения мотивации обучения аспирантов.

Существует проблема защиты аспирантами кандидатских диссертаций. Решение этой проблемы могло бы окупить затраты государства на содержание аспирантов, повысить уровень образованности населения и, как следствие, повысить качество жизни.

Объектом исследования являются аспиранты и соискатели УГЛТУ.

Предмет исследования – мотивации к самообучению аспирантов и соискателей УГЛТУ.

Цели исследования:

1. Изучить условия и факторы учёбы различных категорий аспирантов и соискателей УГЛТУ.

2. Выявить факторы, определяющие интерес к учёбе, и факторы, способствующие учебно-творческой деятельности аспирантов и соискателей УГЛТУ.

3. Оценить мотивацию к достижению цели – к успеху.

4. Дать рекомендации по улучшению мотивации к обучению среди аспирантов и соискателей УГЛТУ.

Гипотеза исследования: проблема защиты аспирантами кандидатских диссертаций является следствием дефицита самостоятельной работы и слабым уровнем мотивации к обучению.

Задачи исследования:

1. Теоретически проработать доступные сведения по предмету исследования.

2. Провести соцопрос среди аспирантов и соискателей УГЛТУ.

3. Осмыслить и обобщить результаты исследования.

4. Сформулировать выводы и рекомендации.


Нравственная готовность к школьному обучению.
Нравственное формирование дошкольника тесно связано с изменением характера, его взаимоотношений со взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств, названных Л.С. Вготским [20] внутренними этическими инстанциями. Д.Б. Эльконин связывает возникновение этических инстанций с изменением взаимоотношений между ...

Использование компьютера в проведении психологического исследования
Можно выделить несколько основных аспектов использования компьютерной техники. 1. Компьютерное представление стимульной информации. Возможности представления информации на дисплее значительно раздвигают возможности проведения разнообразных экспериментов в области исследования познавательных процессов, интеллекта, разработки нового поко ...

Методология экспериментального психологич. Исследования
Методология- это учение о структуре логич. организации, методах и средствах науч. Д-ти. Методология- это сис-ма пр-пов и способов организации и построения теоретической и практической Д-ти и учение об этой сис-ме. Методология почти неизменна, она организует и регулирует работу мысли. Методологическое знание выступает в виде предписаний ...