Введение

Проблема мотивации относится к древним, сложным и актуальным проблемам человечества. Не зная истинных мотивов поведения человека, не возможно им управлять, в частности в педагогических целях.

В настоящее время особо остро стоит проблема мотивации обучения в высшей школе, т. к. в последнее время российская высшая школа находится в состоянии реформирования, повышается роль самостоятельной работы обучающегося. Для успешной самостоятельной работы необходима положительная мотивация обучения. В настоящее время аспирантура тоже реформируется. Появилась контрактная форма обучения и, видимо число контрактников будет увеличиваться. www.woldculture.ru

Слабая изученность в педагогике мотивации аспирантов к обучению и её значимость в подготовке и защите диссертации определяет актуальность изучения мотивации обучения аспирантов.

Существует проблема защиты аспирантами кандидатских диссертаций. Решение этой проблемы могло бы окупить затраты государства на содержание аспирантов, повысить уровень образованности населения и, как следствие, повысить качество жизни.

Объектом исследования являются аспиранты и соискатели УГЛТУ.

Предмет исследования – мотивации к самообучению аспирантов и соискателей УГЛТУ.

Цели исследования:

1. Изучить условия и факторы учёбы различных категорий аспирантов и соискателей УГЛТУ.

2. Выявить факторы, определяющие интерес к учёбе, и факторы, способствующие учебно-творческой деятельности аспирантов и соискателей УГЛТУ.

3. Оценить мотивацию к достижению цели – к успеху.

4. Дать рекомендации по улучшению мотивации к обучению среди аспирантов и соискателей УГЛТУ.

Гипотеза исследования: проблема защиты аспирантами кандидатских диссертаций является следствием дефицита самостоятельной работы и слабым уровнем мотивации к обучению.

Задачи исследования:

1. Теоретически проработать доступные сведения по предмету исследования.

2. Провести соцопрос среди аспирантов и соискателей УГЛТУ.

3. Осмыслить и обобщить результаты исследования.

4. Сформулировать выводы и рекомендации.


Контрольный этап
На данном этапе целью нашего исследования было – проверить эффективность проведенной нами работы: повысился ли уровень развития рефлексии, и как это повлияло на уровень развития коммуникативных способностей. Для этого мы вновь использовали такие методики как: психодиагностическая методика развития индивидуальной меры рефлексивности, мет ...

Практические рекомендации по преодолению тревожности и информационного стресса у студентов ВУЗа. Факторы и приемы управления тревожностью и стрессом
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на орга­низм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Значи­тельную роль в преодолении отрицательного влияния н ...

Сравнение подростков из полных и неполных семей по показателям личностно-эмоциональных особенностей и характеру детско-родительских отношений
Для сравнения двух исследуемых выборок использовался критерий U Манна-Уитни. Были выделены следующие значимые различия: Таблица 7. Значимые различия подростков из полных и неполных семей Переменная Средний ранг U критерий Манна-Уитни Уровень значимости подростки из неполных семей подростки из полных семей 1. Р ...