Введение

Проблема мотивации относится к древним, сложным и актуальным проблемам человечества. Не зная истинных мотивов поведения человека, не возможно им управлять, в частности в педагогических целях.

В настоящее время особо остро стоит проблема мотивации обучения в высшей школе, т. к. в последнее время российская высшая школа находится в состоянии реформирования, повышается роль самостоятельной работы обучающегося. Для успешной самостоятельной работы необходима положительная мотивация обучения. В настоящее время аспирантура тоже реформируется. Появилась контрактная форма обучения и, видимо число контрактников будет увеличиваться. www.woldculture.ru

Слабая изученность в педагогике мотивации аспирантов к обучению и её значимость в подготовке и защите диссертации определяет актуальность изучения мотивации обучения аспирантов.

Существует проблема защиты аспирантами кандидатских диссертаций. Решение этой проблемы могло бы окупить затраты государства на содержание аспирантов, повысить уровень образованности населения и, как следствие, повысить качество жизни.

Объектом исследования являются аспиранты и соискатели УГЛТУ.

Предмет исследования – мотивации к самообучению аспирантов и соискателей УГЛТУ.

Цели исследования:

1. Изучить условия и факторы учёбы различных категорий аспирантов и соискателей УГЛТУ.

2. Выявить факторы, определяющие интерес к учёбе, и факторы, способствующие учебно-творческой деятельности аспирантов и соискателей УГЛТУ.

3. Оценить мотивацию к достижению цели – к успеху.

4. Дать рекомендации по улучшению мотивации к обучению среди аспирантов и соискателей УГЛТУ.

Гипотеза исследования: проблема защиты аспирантами кандидатских диссертаций является следствием дефицита самостоятельной работы и слабым уровнем мотивации к обучению.

Задачи исследования:

1. Теоретически проработать доступные сведения по предмету исследования.

2. Провести соцопрос среди аспирантов и соискателей УГЛТУ.

3. Осмыслить и обобщить результаты исследования.

4. Сформулировать выводы и рекомендации.


Понятие об ощущениях. Классификация ощущений. Общие закономерности ощущений
Ощущения есть отражение конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент. Физиологическая основа ощущений – сложная деятельность органов чувств. И.П.Павлов назвал эту деятельность анализаторной, а системы клеток, наиболее сложно организован ...

Социометрический метод
Одним из распространенных методов вскрывающих групповые межличностные отношения, является социометрический метод, предложенный американским психиатром Дж. Морено. Структура группы, выявленная с помощью этого метода, получила название социометрической структуры. Благодаря быстроте экспериментной процедуры и относительной легкости количес ...

Психологический анализ t-щих функций традиционной и инновационной стратегии образования
Образование: -как система -развивающаяся сеть учреждений разного типа и уровня. Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус- это системы дошкольного, школьного, ср. специального, высшего, послевузовского образования. Образование- целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах Л-ти, общества ...