Мотивация обучения в аспирантуре

Статьи по психологии » Мотивация обучения в аспирантуре » Мотивация обучения в аспирантуре

Мотивация обучения в аспирантуре – мало изученный вопрос. Он близок более изученным вопросам мотивации обучения школьников и студентов, но имеет свою специфику, связанную с возрастом учеников – по сути это уже взрослые люди. Кроме того, основой обучения аспирантов, в отличие от школьников и студентов, является подготовка и публичная защита диссертации (см. прил. 1). Стоит отметить малую, по сравнению с школьной и студенческой, загруженность аудиторными занятиями (когда аспирант изучает избранную специальность, овладевает методами научно-исследовательской, экспериментальной и учебно-методической работы, сдаёт экзамены кандидатского минимума). Аспирант-очник загружен аудиторными занятиями в соответствии с учебным планом в среднем два-три дня в неделю (прил. 1) (только в первый год обучения (прим. автора)). Также нельзя не сказать о том, что большинство аспирантов вынуждено совмещать обучение с выполнением оплачиваемой работы, не говоря о заочниках и соискателях, для которых совмещение учёбы и работы – норма. Таким образом, большая часть времени аспиранта приходится на самостоятельную работу, в ходе которой и готовится диссертация. www.todayculture.ru

Кандидатская диссертация должна содержать новые научные и практические выводы и рекомендации, обнаружить у соискателя способность к самостоятельному научному исследованию, глубокие теоретические знания в области данной дисциплины. Основное содержание представленной к защите диссертации должно быть опубликовано в виде монографий или статей в научных или специальных журналах, сборниках, учёных записках или трудах вузов, научно-исследовательских учреждений и др. платных изданиях (в том числе и работы, написанные в соавторстве).

Как видно из определения, работа над диссертацией сопряжена с немалым трудом, требующим высокой самоорганизации и целеустремлённости.

Данная работа направлена на изучение мотивации к обучению у аспирантов и соискателей разных форм обучения, в частности исследование мотивации к самообучению аспирантов и соискателей УГЛТУ. Будет произведён поиск связей существующей мотивации аспирантов и соискателей с различными условиями и факторами учёбы. В конце работы авторы попытаются дать возможные объяснения существующей ситуации малой защищаемости (характерной и для аспирантуры УГЛТУ (прил. 2)) в связи с полученной оценкой мотивации.


Задание №4
Предположим, что на 8 испытуемых проведен тест корректурной пробы в обычных условиях (А) и в условиях эмоциональной напряженности (В). Фиксировалось количество ошибок. испытуемые 1 2 3 4 5 6 7 8 Условие А 3 5 6 8 10 12 13 14 Условие В 10 10 12 5 8 11 20 ...

Индивидуальное и типичное в личности
Элементами психологической структуры личности являются психологические свойства и особенности, обычно называемые «чертами личности». Их очень много. Только в словаре С.И. Ожегова, содержится 51333 слова, и около 1500 из них означают свойства личности. Но все это трудновообразимое число свойств личности, психологи пытаются условно уложит ...

Психосоциальные теории и групповые процессы. Психосоциальные теории, модели и виды групповой работы
Основная теоретическая модель групповой работы была обоснована К. Папелл и Б. Ротман. В ее основе лежат теоретические подходы из эго-психологии, когнитивной теории и теории социального научения, ролевых теорий и теории коммуникации. Эго-психология предлагает концепции, объясняющие внутреннюю самоорганизацию индивида и его отношения с в ...