Мотивация обучения в аспирантуре

Статьи по психологии » Мотивация обучения в аспирантуре » Мотивация обучения в аспирантуре

Мотивация обучения в аспирантуре – мало изученный вопрос. Он близок более изученным вопросам мотивации обучения школьников и студентов, но имеет свою специфику, связанную с возрастом учеников – по сути это уже взрослые люди. Кроме того, основой обучения аспирантов, в отличие от школьников и студентов, является подготовка и публичная защита диссертации (см. прил. 1). Стоит отметить малую, по сравнению с школьной и студенческой, загруженность аудиторными занятиями (когда аспирант изучает избранную специальность, овладевает методами научно-исследовательской, экспериментальной и учебно-методической работы, сдаёт экзамены кандидатского минимума). Аспирант-очник загружен аудиторными занятиями в соответствии с учебным планом в среднем два-три дня в неделю (прил. 1) (только в первый год обучения (прим. автора)). Также нельзя не сказать о том, что большинство аспирантов вынуждено совмещать обучение с выполнением оплачиваемой работы, не говоря о заочниках и соискателях, для которых совмещение учёбы и работы – норма. Таким образом, большая часть времени аспиранта приходится на самостоятельную работу, в ходе которой и готовится диссертация. www.todayculture.ru

Кандидатская диссертация должна содержать новые научные и практические выводы и рекомендации, обнаружить у соискателя способность к самостоятельному научному исследованию, глубокие теоретические знания в области данной дисциплины. Основное содержание представленной к защите диссертации должно быть опубликовано в виде монографий или статей в научных или специальных журналах, сборниках, учёных записках или трудах вузов, научно-исследовательских учреждений и др. платных изданиях (в том числе и работы, написанные в соавторстве).

Как видно из определения, работа над диссертацией сопряжена с немалым трудом, требующим высокой самоорганизации и целеустремлённости.

Данная работа направлена на изучение мотивации к обучению у аспирантов и соискателей разных форм обучения, в частности исследование мотивации к самообучению аспирантов и соискателей УГЛТУ. Будет произведён поиск связей существующей мотивации аспирантов и соискателей с различными условиями и факторами учёбы. В конце работы авторы попытаются дать возможные объяснения существующей ситуации малой защищаемости (характерной и для аспирантуры УГЛТУ (прил. 2)) в связи с полученной оценкой мотивации.


Потребности, как источник активности. Основные виды потребностей
Потребность – состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит в не его и составляет необходимое условие его нормального функционирования. П – исходная форма активности живых организмов. биологические П (в пище, воде, кислороде) явл легко и быстро насыщаемыми. Регулирующая функция биологических потребностей ограничена, т к они ...

Словарь
Индивидуальность – неповторимость, уникальность свойств человека. Это понятие используется в психологии при описании 2 явлений. 1. при анализе индивидуально-психологических различий индивидуальность понимается как своеобразие психологических свойств человека, проявляющиеся в разных сферах (интеллекте, темпераменте, личности). 2. при а ...

Функции лидера
Сложность роли лидера, находящегося в стадии становления, может быть раскрыта путем рассмотрения тех многообразных функций, которые входят в позицию лидера. Специфика функций лидера обусловлена особенностями группы, которой он руководит; в демократичных группах решающее значение имеют совершенно другие функции, нежели в «авторитарных». ...